Урок 59. Рекомендации специалистам: техподдержка, сертификация
Работа с технической поддержкой
Google Речь о технической поддержке Я.Директ, Google Ads, коллтрекингов и других сервисов.
Какие вопросы мы чаще всего можем решить с помощью технической поддержки?
- Отклонение объявлений, блокировка аккаунтов
- Технические ошибки
- Новый функционал, чаще всего на бета-тесте
Относительно повышения эффективности рекламных объявлений специалисты Ads и Директ чаще всего дают очень общие рекомендации.
У меня был опыт аудитов рекламных кампаний, которые составляли специалисты Я.Директ и Google Ads. С уверенностью могу сказать, что хорошие сторонние специалисты делают это гораздо эффективнее.
Обращаясь по поводу отклоненных объявлений, фраз, товаров, блокировки аккаунтов, ведите уверенный диалог и настойчиво добивайтесь решения вопроса до последнего.
Но параллельно просто перезаливайте объявления, изменив их незначительно или создайте новый аккаунт. Чаще всего, это помогает гораздо быстрее.
Это объясняется тем, что помимо автоматическом модерации, есть еще и ручная, человеческая. А решения модераторов очень часто прямо противоположны.
Если решить вопрос перезаливкой невозможно, хорошо аргументируйте свою точку зрения, подкрепите скриншотами.
Иногда последней инстанцией бывает лишь открытое обращение в соц.сетях или в блоге о несправедливости специалистов поддержки.
Технической поддержки у Google Analytics просто нет (для тех, кто пользуется стандартной бесплатной лицензией).
Но по вопросам, хоть как-то связанными с эффективностью Google Ads в связке с Analytics можно попробовать обратиться в техподдержку Google Ads.
С Яндекс.Метрикой проще – у нее есть техническая поддержка, доступная по форме обратной связи, и блог компании, куда тоже можно написать.
Сертификация специалистов от Яндекс
У вас есть возможность получить индивидуальные сертификаты специалистов:
Яндекс.Директ
Яндекс.Метрика
Сертификаты действуют 1 год с момента сдачи.
Чтобы его получить, необходимо пройти тестирование в веб-интерфейсе за ограниченное время (прямо из дома).
Для подготовки к сертификации Я.Директ и Я.Метрики достаточно прочитать справочные материалы по ним. Вопросы будут в основном именно на знание справки, а не на живой опыт.
Пройти тестирование можно по адресу https://yandex.ru/adv/expert/exam/direct
С первого раза редко удается сдать тест, поэтому делайте скриншоты вопросов для себя во время теста, а после теста разберите все вопросы без спешки.
Следующая попытка будет доступна вам через неделю, затем – через месяц.
В следующий раз будут новые вопросы, но часть вопросов скорее всего будет повторяться.
Чтобы подделок сертификатов было меньше, Яндек стал добавлять инициалы специалиста в правую часть сертификата (буквы ОУ на сертификатах справа).
Сертификация специалистов от Google
Сертификаций от Google немного больше:
Google Adwords:
– Поисковая реклама (продвинутый уровень)
– Медийная реклама
– Видеореклама
– Мобильная реклама
– Торговые рекламные кампании
+ Google Analytics
Сертификаты действуют 1-1,5 года с момента сдачи.
Тестирование проводится в таком же формате – в веб-интерфейсе за ограниченное время.
Выглядят сертификаты вот так:
Google пердлагает не просто пройти сертификацию, но и подготовиться к ней в специализированном центре – Google Partners.
Зарегистрируйтесь в программе с того логина, который вы используете для работы и перейдите в раздел сертификации.
Для каждого экзамена доступна учебная программа, которая частично дублирует справку Ads и Analytics, но в целом в более связном виде представляет материалы для обучения.
Каждый специалист может зарегистрироваться там и собирать сертификаты в личном кабинете.
Во время сертификации от Google также рекомендую сохранять вопросы с экрана, чтобы можно было их потом разобрать.
Быть в тренде
Сфера интернет-технологий развивается очень быстро.
И если вы “выпадете из жизни” по каким-то причинам хотя бы на 2-3 месяца, вы будете отствать.
Ваш клиент может сказать вам, что другое агентство провело аудит ваших рекламных кампаний и вы не используете последнюю новинку от Я.Директ или Google Ads.
Вы просто обязаны быть в курсе всех обновлений и фишек.
Подпишитесь на новости рекламных систем, на рассылки от хороших качественных веб-порталов по контекстной рекламе.
Выделяйте время еженедельно на обзор новостей интернет-рекламы, это позволит вам поддерживать высокий уровень.
Обмен опытом с коллегам даст вам еще более быстрый рост – проводите внутренние конференции, найдите профессиональные сообщества, которые вам интересны. Запланируйте на это время!
Не откладывайте надолго получение сертификатов: сдать экзамены могут даже новички.
Просто прочитайте все справочные материалы и начинайте сдавать.
Желаю вам успехов!