Урок 55. Базовые требования к сайту

При оценке проекта вы принимаете решение – будете ли вы браться. В этой оценке большое значение имеет сайт.

Хороший стиль – искать все ошибки на сайте до старта рекламной кампании, и желательно задать вопросы по сайту рекламодателю даже до подготовки Медиаплана. Чем больше косяков на сайте, тем ниже конверсия и хуже результаты рекламных кампаний.

Если спустя месяц после старта рекламной кампании вы покажете слабые результаты и найдете ошибки на сайте, это провал.

“А как же вы раньше этого не заметили?” – спросит рекламодатель.

Поэтому обязательным пунктом при оценке проекта перед запуском можно обозначить проверку сайта.

Внешний вид и логика сайта

Даже не имея большого бэкграунда в области юзабилити, вы сможете провести первичную оценку сайта за 5-10 минут.

Ясно ли предложение сайта с первого экрана?

Возникает ли доверие к сайту?

Достаточно ли информации для принятия решения об обращении или покупке на сайте?

Какое впечатление создает дизайн сайта?

Понятно ли, как оформить заказ?

Нет ли грамматических ошибок, ошибок верстки (когда элементы не выровнены)?

Какие изображения используются: свои или стоковые? Какого качества?

Посмотрите сайты конкурентов, сравните предложение, цены, условия доставки и оплаты, сервис.

Часто бывает, что конверсию можно повысить лишь за счет косметических изменений: причесывания текстов, выравнивания блоков, замены некачественных изображений.

Пользовательские сценарии

Пропишите для себя несколько сценариев, по которому может пройти пользователь на сайте. Несколько примеров пользовательских сценариев для интернет-магазина:
  1. Поиск разных товаров через каталог с использованием фильтров
  2. Добавление товаров в корзину, удаление из корзины
  3. Добавление товаров к сравнению, попытка добавить 10 товаров к сравнению, удаление из сравнения
  4. Добавление в избранное, попытка оформить заказ из избранного, удаление из него
  5. Подписка на рассылку, отписка от рассылки
  6. Оформление заказа на сайте
  7. Оформление заказа через функцию быстрого заказа – “заказ в 1 клик”
  8. Регистрация на сайте
  9. Оформление заказа зарегистрированным пользователем
  10. Оформление заказа юридическим лицом
  11. Поиск товара через форму поиска
  12. Попытка изменить количество товара в корзине
  13. Заказ обратного звонка
и многие, многие другие… Заодно вы проверите, правильно ли фиксируются цели в системах аналитики. При оформлении тестового заказа не забывайте указывать, что это тест. Можете предупредить перед этим заказчика. Используйте специальные utm-метки для теста, например, utm_source=test&utm_medium=test В большинстве случаев вы найдете ошибки или отсутствие удобных функций в интерфейсе. В рамках проверки сайта обязательно проверьте, как сайт реагирует на utm-разметку: отдельно проверьте ссылки на категории и на товарные страницы. Дополнительно проверьте, как реагирует сайт на наличие кириллических символов в ссылке сайта. Я не раз сталкивалась с такими ошибками, и очень важно заметить их до запуска рекламы.

Составьте список доработок со скриншотами и пришлите рекламодателю на согласование.

Опишите, как подобные ошибки могут сказаться на конверсии сайта.

Чаще всего, заказчики принимают комментарии и называют сроки, в которые готовы внести правки.

Практическое задание

Проведите предварительную оценку сайта https://ritual.moscow/

Как вы оцениваете дизайн сайта?

Уступает ли он конкурентам в ТОПе?

Понятно ли предложение сайта?

Считаете ли вы этот сайт подходящим для интернет-рекламы?