Урок 53. Дополнительные возможности Я.Директ, Google Ads

В заключительном уроке представлен обзор дополнительных инструментов систем контекстной рекламы, которые не вошли в предыдущие уроки.

Смарт-баннеры в Яндекс.Директ

Смарт-баннеры – это баннеры, которые генерируются автоматически на основе товарного фида. Показываются только в сетях.

Если вы продвигаете проект интернет-магазина, то вы можете попросить веб-разработчика выгрузить все товары магазина в формате YML (подробнее – в справке по Я.Маркету).

Такой фид будет содержать данные по всем товарам: название, описание, стоимость, изображения и т.д.

Информация в этой выгрузке как правило обновляется автоматически раз в сутки или чаще.

Ссылку на такой фид вы можете добавить в аккаунт Я.Директ (раздел Фиды).

После этого у вас появится возможность создать Смарт-баннеры – баннеры, которые генерируются автоматически на основе данных из товарного фида.

Фактически они представляют собой медийные баннеры с товарными предложениями вашего сайта.

Смарт-баннеры можно использовать:

как ремаркетинг, и тогда конкретные товарные предложения будут показываться пользователям, которые просматривали именно их

как поведенческий таргетинг, и тогда товарные предложения будут показываться пользователям, которые интересовались ими в сети

На моей практике смарт-баннеры показывают разные результаты от проекта к проекту, но в целом к тестированию рекомендую.

Динамически рекламные кампании в Яндекс Директ

Динамически кампании в Я.Директ работают на Поиске, формируются на основе товарного фида. Соответственно, подходят для интернет-магазинов.

Можно использовать тот же фид, что и для смарт баннеров.

На моей практике такие кампании показывают очень хорошие результаты. Ключевые фразы для них система подбирает автоматически. Несмотря на значительную долю показов и кликов по неподходящим фразам, системе удается подбирать дешевый трафик по низкоконкурентным редким фразам – я думаю, что успех кампаний связа с этим.

Я создаю по одной группе объявлений на каждую товарную категорию с помощью фильтра в настройках группы.

Товарные рекламные кампании в Google Ads

Товарные или торговые рекламные кампании – это особый формат размещения товарных предложений для интернет-магазинов на Поиске Гугл (это отдельный блок в выдаче).

Чтобы попасть туда, вам нужно завести аккаунт в Google Merchant Center, добавить туда свой товарный фид и провести интеграцию Google Merchant Center и Google Ads.

После этого вы сможете создать особую Торговую рекламную кампанию в Ads.

Как правило, такие кампании высокоэффективны – конверсия выше, чем у обычных поисковых кампаний.

Отчасти это объясняется не такой высокой конкуренцией в Google Товарах, как на Яндекс.Маркете.

Реклама в GMail

Вы можете разместить рекламу в GMail, и ваша реклама будет выглядеть как обычное письмо с пометкой “Реклама”:

Чтобы это сделать, создайте рекламную кампанию на КМС с каким-либо видом таргетинга, только в Местах размещения пропишите mail.google.com.

После этого вам будет доступен особый формат объявлений – в виде письма.