Урок 52. Работа с похожей аудиторией в Я.Директ, Google Ads

Похожая аудитория или look-a-like – это аудитория, которая ведет себя похожим образом на тех пользователей, которых вы собрали в одном из спиком ремаркетинга.

Такую похожую аудиторию система (Я.Директ или Google  Ads) подбирает автоматически.

Как вы понимаете, Яндекс и Google владеет большим количеством информации о пользователях, их поведении –  какие поисковые запросы вводят,  какие сайты они посещают, что имеенно делают или не делают на этих сайтах.

По этим и многим другим параметрам Яндекс и Гугл и подбирают похожую аудиторию.

Иногда она работает хорошо, иногда – не очень.

Подобные лукэлайковые аудитории могут подбирать и другие рекламные системы, например, Facebook.

Похожая аудитория в Я.Директ

Похожая аудитория создается в Яндекс.Аудиториях.

Для этого выберите аудиторию, для которой нужно создать Похожую и кликните – Создать сегмент похожих пользователей

Далее задайте название и передвиньте бегунок, если требуется.

Для начала рекомендую оставить его в крайней левой позиции (минимальный охват, но максимальная точность) и со временем перемещать бегунок вправо, расширяя охват, если кампания работает хорошо.

Теперь создайте рекламную кампанию на РСЯ – так же, как и на ремаркетинг, только добавьте Похожую аудиторию.

Похожая аудитория в Google Ads

Похожая аудитория создается в Google Ads автоматически, как только по одной из аудиторий ремаркетинга, которвую вы добавили в аккаунт, накопится достаточно данных.

В отличие от Я.Директа, в ней нельзя настроить точность.

Зайдите на страницу Общая библиотекаМенеджер аудиторий.

Теперь вы можете добавить эту аудиторию, как и любую другую ремаркетинговую, в рекламную кампанию.

Рекомендую Похожие аудитории выделять в отдельные рекламные кампании.