Урок 53. Дополнительные возможности Я.Директ, Google Ads
В заключительном уроке представлен обзор дополнительных инструментов систем контекстной рекламы, которые не вошли в предыдущие уроки.
Смарт-баннеры в Яндекс.Директ
Смарт-баннеры – это баннеры, которые генерируются автоматически на основе товарного фида. Показываются только в сетях.
Если вы продвигаете проект интернет-магазина, то вы можете попросить веб-разработчика выгрузить все товары магазина в формате YML (подробнее – в справке по Я.Маркету).
Такой фид будет содержать данные по всем товарам: название, описание, стоимость, изображения и т.д.
Информация в этой выгрузке как правило обновляется автоматически раз в сутки или чаще.
Ссылку на такой фид вы можете добавить в аккаунт Я.Директ (раздел Фиды).
После этого у вас появится возможность создать Смарт-баннеры – баннеры, которые генерируются автоматически на основе данных из товарного фида.
Фактически они представляют собой медийные баннеры с товарными предложениями вашего сайта.
Смарт-баннеры можно использовать:
– как ремаркетинг, и тогда конкретные товарные предложения будут показываться пользователям, которые просматривали именно их
– как поведенческий таргетинг, и тогда товарные предложения будут показываться пользователям, которые интересовались ими в сети
На моей практике смарт-баннеры показывают разные результаты от проекта к проекту, но в целом к тестированию рекомендую.
Динамически рекламные кампании в Яндекс Директ
Динамически кампании в Я.Директ работают на Поиске, формируются на основе товарного фида. Соответственно, подходят для интернет-магазинов.
Можно использовать тот же фид, что и для смарт баннеров.
На моей практике такие кампании показывают очень хорошие результаты. Ключевые фразы для них система подбирает автоматически. Несмотря на значительную долю показов и кликов по неподходящим фразам, системе удается подбирать дешевый трафик по низкоконкурентным редким фразам – я думаю, что успех кампаний связа с этим.
Я создаю по одной группе объявлений на каждую товарную категорию с помощью фильтра в настройках группы.
Товарные рекламные кампании в Google Ads
Товарные или торговые рекламные кампании – это особый формат размещения товарных предложений для интернет-магазинов на Поиске Гугл (это отдельный блок в выдаче).
Чтобы попасть туда, вам нужно завести аккаунт в Google Merchant Center, добавить туда свой товарный фид и провести интеграцию Google Merchant Center и Google Ads.
После этого вы сможете создать особую Торговую рекламную кампанию в Ads.
Как правило, такие кампании высокоэффективны – конверсия выше, чем у обычных поисковых кампаний.
Отчасти это объясняется не такой высокой конкуренцией в Google Товарах, как на Яндекс.Маркете.
Реклама в GMail
Вы можете разместить рекламу в GMail, и ваша реклама будет выглядеть как обычное письмо с пометкой “Реклама”:
Чтобы это сделать, создайте рекламную кампанию на КМС с каким-либо видом таргетинга, только в Местах размещения пропишите mail.google.com.
После этого вам будет доступен особый формат объявлений – в виде письма.