Урок 43. Позиционный анализ

Давайте проанализируем, насколько отличается % конверсии в зависимости от позиции.

Рекомендуемая периодичность анализа – через месяц после запуска, а далее – раз в 3 месяца.

Начнем с анализа Я.Директ.

Для анализа позиций Я.Директ в Google Analytics потребуется подготовить данные.

Подготовка данных для анализа

1. Добавить во все ссылки объявления специальные параметры (если они еще не добавлены):

&block={position_type}&pos={position}

Вместо параметра в фигурных скобках, система будет подставлять блок и позицию, на котором было размещено объявление.

2. Создать специальные пользовательские параметры в GA

Теперь нам нужно извлечь эти параметры из ссылок и разложить “по полочкам”.

Давайте создадим эти “полочки” в GA.

АдминистраторПользовательские определенияПользовательские параметры+Специальный параметр

Далее заполните поля таким же образом, как на изображении справа.

Затем создайте такой же параметр и назовите его Позиция Я.Директ.

3. Настроить фильтры, которые будут извлекать параметры из ссылок и закладывать их в созданные нами пользовательские параметры

Перейдите в раздел АдминистраторФильтры+Добавить фильтр

Настройте фильтр на выделение Блока следующим образом:

Аналогично на выделение Позиции:

4. Теперь вам необходимо набрать статистику.

Как только данных наберется достаточно, можно приступать к анализу.

Настройка отчета и анализ

Конфигурация отчета несколько отличается от стандартной.

Обратие внимание, выбрана вкладка Простая таблица:

Отчет с такой конфигурацией будет выглядеть так:

premium – это блок спецразмещения

other – гарантированные и динамические показы

none – РСЯ

Во втором столбце – номер позиции.

Соответственно, premim 1 соответствует первому спецразмещению.

Основные показатели в этой таблице – количество сеансов, которое позвляет оценить объем трафика по каждой позиции, и % конверсии (в отчете на скриншоте – коэффициент транзакций).

Суть анализа в том, что вы оцениваете разницу в конверсии на разных позициях и учитываете эту информацию при назначении ставок.

Например, есть тематики, где крайне эффективно размещение только на первом месте, например, в вызове такси, заказе пиццы.

Другая крайность – сложные продукты, часто B2B, когда пользователи склонны много кликать по объявлениям и принимать решение на основе анализа информации по ссылкам.

Распределение коэффициентов конверсии на скриншоте соответствует одному из интернет-магазинов.

Как вы видите, конверсия 3го спецразмещения в 1.5 раза ниже, чем конверсия 1го спецразмещения.

Принимая решение о назначении ставок и имея эту информацию, оцените, насколько разнятся ставки в зависимости от позиции.

Помните, что вы выбираете целевую позицию не только по % конверсии, но и по трафику: даже если позиция высококонверсионна, но трафика по ней мало, будет не много пользы.

Оценить, на какой блок приходится больше показов, можно в стандартных отчетах Я.Директ.

Позиционный анализ Google Ads

На данный момент в Google Adwords можно оценить только среднюю позицию по рекламным кампаниям, ключевым фразам.

Это можно сделать в основном рабочем окне, изменив набор столбцов, или в разделе Отчетность.

Практическое задание

Прокомментируйте отчет на скриншоте выше.