Урок 44. Анализ поведения пользователя

Анализ поведения пользователя — это визуальная оценка поведения пользователей на сайте по Веб-визору Яндекс.Метрики, карте кликов и карте ссылок.

Это стандартные инструменты, которые доступны в Я.Метрике.

Подробное описание этих инструментов доступно в справке по Метрике.

Методология поведенческого анализа предполагает формирование групп пользователей и отсматривание определенного количества визитов по каждой группе с помощью вебвизора.

Например, ежемесячное отсматривание не менее 20 визитов из каждой группы:

— новые пользователи, которые провели на сайте более 1 минуты, но не достигли цели

— новые пользователи, которые провели на сайте более 1 минуты и достигли цели

— новые пользователи, которые провели на сайте менее 1 минуты и не достигли цели

— новые пользователи со смартфонов (MacOS, Android)

— новые пользователи с планшетов (MacOS, Android)

— вернувшиеся пользователи, не достигшие цели

— вернувшиеся пользователи, достигшие цели

Анализ позволяет составить портреты и определить сценарии разных типов пользователей.

Задача анализа – найти узкие места в usability сайта, новые идеи для А/В тестирования или убедиться, что таких узких мест нет.

Для того, чтобы выдвигать гипотезы, думайте какты пользователь, задавайте вопросы:

— Удалось ли пользователю выполнить свою задачу?

— Что ему мешает/отвлекает?

— Корректно ли работют все функции на сайте?

При анализе карты кликов и ссылок определите:

1. Наиболее кликабельные элементы

Почему элемент кликабелен?

Потому что он находится в удобной зоне или это — важная для пользователя информация?

Если это важая информация, стоит ли перенести этот элемент в более доступное место?

2. Некликабельные элементы

Соответственно, элементы могут быть некликабельны по двум причинам: их не видно или они не интересны пользователю.

Задавайте себе больше вопросов, отвечайте на них и формируйте новые гипотезы.

Такой анализ следует проводить не реже раза в месяц.

Ведь конверсия рекламы зависит не только от рекламных материалов, но и от сайта.

Улучшите сайт — повысите конверсию рекламных и других источников.

Многие неудобные элементы или ошибки вы сможете заметить, будучи обычным юзером. Однако для такого анализа вам нужен некоторый опыт, который на первых порах вам заменит коллективный опыт экспертов — читайте больше актуальных статей и исследований по usability.