Урок 43. Позиционный анализ
Давайте проанализируем, насколько отличается % конверсии в зависимости от позиции.
Рекомендуемая периодичность анализа – через месяц после запуска, а далее – раз в 3 месяца.
Начнем с анализа Я.Директ.
Для анализа позиций Я.Директ в Google Analytics потребуется подготовить данные.
Подготовка данных для анализа
1. Добавить во все ссылки объявления специальные параметры (если они еще не добавлены):
&block={position_type}&pos={position}
Вместо параметра в фигурных скобках, система будет подставлять блок и позицию, на котором было размещено объявление.
2. Создать специальные пользовательские параметры в GA
Теперь нам нужно извлечь эти параметры из ссылок и разложить “по полочкам”.
Давайте создадим эти “полочки” в GA.
Администратор – Пользовательские определения – Пользовательские параметры – +Специальный параметр
Далее заполните поля таким же образом, как на изображении справа.
Затем создайте такой же параметр и назовите его Позиция Я.Директ.
3. Настроить фильтры, которые будут извлекать параметры из ссылок и закладывать их в созданные нами пользовательские параметры
Перейдите в раздел Администратор – Фильтры – +Добавить фильтр
Настройте фильтр на выделение Блока следующим образом:
Аналогично на выделение Позиции:
4. Теперь вам необходимо набрать статистику.
Как только данных наберется достаточно, можно приступать к анализу.
Настройка отчета и анализ
Конфигурация отчета несколько отличается от стандартной.
Обратие внимание, выбрана вкладка Простая таблица:
Отчет с такой конфигурацией будет выглядеть так:
premium – это блок спецразмещения
other – гарантированные и динамические показы
none – РСЯ
Во втором столбце – номер позиции.
Соответственно, premim 1 соответствует первому спецразмещению.
Основные показатели в этой таблице – количество сеансов, которое позвляет оценить объем трафика по каждой позиции, и % конверсии (в отчете на скриншоте – коэффициент транзакций).
Суть анализа в том, что вы оцениваете разницу в конверсии на разных позициях и учитываете эту информацию при назначении ставок.
Например, есть тематики, где крайне эффективно размещение только на первом месте, например, в вызове такси, заказе пиццы.
Другая крайность – сложные продукты, часто B2B, когда пользователи склонны много кликать по объявлениям и принимать решение на основе анализа информации по ссылкам.
Распределение коэффициентов конверсии на скриншоте соответствует одному из интернет-магазинов.
Как вы видите, конверсия 3го спецразмещения в 1.5 раза ниже, чем конверсия 1го спецразмещения.
Принимая решение о назначении ставок и имея эту информацию, оцените, насколько разнятся ставки в зависимости от позиции.
Помните, что вы выбираете целевую позицию не только по % конверсии, но и по трафику: даже если позиция высококонверсионна, но трафика по ней мало, будет не много пользы.
Оценить, на какой блок приходится больше показов, можно в стандартных отчетах Я.Директ.
Позиционный анализ Google Ads
На данный момент в Google Adwords можно оценить только среднюю позицию по рекламным кампаниям, ключевым фразам.
Это можно сделать в основном рабочем окне, изменив набор столбцов, или в разделе Отчетность.
Практическое задание
Прокомментируйте отчет на скриншоте выше.