Урок 34. Финансовый мониторинг и отчетность
После запуска рекламных кампаний одной из приоритетных задач специалиста по контекстной рекламе является финансовый мониторинг.
Цели финансового мониторинга:
– обеспечить бесперебойную работу рекламы (чтобы на рекламе всегда были деньги)
– придерживаться запланированного бюджета на рекламные кампании
Сразу после запуска вы будете проводить такой мониторинг ежедневно.
Затем, когда кампании стабилизируются, сами определите оптимальную периодичность.
Средства на рекламных аккаунтах чаще всего отображаются без учета НДС.
Поскольку рекламодатели оплачивают клики с НДС, то все цифры нужно приводить к виду с НДС.
Расход с НДС = Расход без НДС * 1,2
Сдедим за остатками средств
В Яндекс.Директ текущий баланс рекламных кампаний отображается на странице Мои кампании над списком кампаний.
Это остатки средств без НДС.
Если у вас агентский аккаунт в Я.Директ, остатки можно посмотреть также на странице Мои клиенты.
В Google Ads посмотреть остатки можно в разделе Настройка – Счета и платежи – Сводка. Сумма указана без НДС.
Сумма остатков, отображаемая в интерфейсе, может быть не актуальна!
Лучше проверьте ее:
Остаток на начало месяца + Сумма пополнения – Сумма расхода
Для агентского аккаунта остатки на счетах можно посмотреть в списке клиентов на вкладке Бюджет.
Если средства на рекламных площадках скоро закончатся, позаботьтесь о том, чтобы пополнить счет заранее.
Если ваш заказчик оплачивает кампании по безналичному расчету, учитывайте сроки зачисления платежей.
Для Я.Директ можно выставить счет за 3-4 дня, для G.Ads – за неделю.
Следим за расходом
Вычисляем дневной расход для Google Ads:
100 000 рублей / 22 дня = 4 545 руб. в день (это сумма с НДС!)
Эти суммы будут для нас ориентиром после запуска.
Может быть такое, что сразу после запуска расход недостаточно большой, тогда вы можете поднять ставки или расширить временной таргетинг, регионы показа – и дневной расход увеличится.
Примерно раз в неделю пересчитывайте актуальный целевой средний расход в день: остаток бюджета на месяц / количество оставшихся дней работы кампаний.
Если расход выше ожидаемого, можно снизить ставки или ограничить временной/географический таргетинг или приостановить менее эффективные направления.
Дневной расход в Я.Директ можно посмотреть в разделе Статистика по всем кампаниям под списком кампаний.
Выберите период, поставьте галочку для учета НДС.
В Google Ads статистика доступна прямо в списке рекламных кампаний.
Укажите период и определите расход с НДС, умножив показатель из столбца Стоимость на 1,2:
Рекомендую изучить подробнее разделы по отчетам в Я.Директ и Google Ads (самостоятельно). Это обязательно понадобится вам для получения дополнительной статистики по кампаниям.