Урок 33. Перед запуском: чек-лист и ориентиры

Перед запуском рекламных кампаний важно еще раз проверить важные настройки и обозначить для себя основные ориентиры, чтобы держать ситуацию под контролем.

Проверка рекламных кампаний перед запуском

Обязательно проверьте все рекламные материалы и настройки перед запуском. Чтобы избержать самых опасных ситуаций, обратите внимание на этот краткий чек-лист ниже. Чаще всего катастрофа происходит если:

  • Забыли настроить геотаргетинг (реклама показывается на весь мир или всю Россию)
  • Забыли поставить лимиты на кампании с очень высокочасотными фразами
  • Забыли добавить минус-слова
  • Не работают посадочные страницы
  • Не исключили мобильные приложения в сетях

Полный чек-лист рекламных кампаний вы можете найти в уроке 60 – Аудит рекламных кампаний.

А теперь пройдемся по пунктам краткой проверки перед запуском: 

 

Параметры рекламных кампаний

Временной таргетинг выбран осознанно, одинаково во всех кампаниях

Правильно указан геотаргетинг (выбраны города/регионы, с которыми работает компания)

Отключены функции показа по дополнительным фразам

Есть минус-слова – общие на всю кампанию или на уровне ключевых фраз

Рекламные кампании разделены по типу размещения Поиск/Сеть

Проведена интеграция Я.Директ+Метрика и Google Ads+Google analytics

Рекламные материалы

Высокочастотные фразы закавычены или тщательно отминусованы

Объявления прошли модерацию

Все ссылки в кампаниях работают и соответствуют запросу пользователя

 UTM-метки заданы корректно

В КМС запрещены показы в мобильных приложениях

Управление расходом

Ставки в рекламных кампаниях назначены

Большая часть объявлений попадает на целевые позиции

Если ставки выше 150 рублей, убедитесь, что это необходимо

В масштабных кампаниях установлены дневные лимиты

Сайт и аналитика

Все элементы интерфейса сайта работают (особенно целевые действия)

При выполнении целевых действий на сайте в аналитике срабатывают соответствующие цели

Куда смотреть после запуска

Сразу после начала запуска вы должны убедиться, что пошли показы, чуть позже – клики.

Когда кликов наберется 50-100, уже должна появляться статистика по целевым действиям.

Если ваша цель звонки/заявки, то ориентируйтесь на 5-7%. Это усредненный показатель конверсии по звонкам/заявкам.

Получается, что на первые 100 кликов у вас ожидается 5-7 достигнутых целей в аналитике.

Если речь об интернет-магазине, ориентируйтесь на 1,5%.

Если целевых действий нет, посмотрите на косвенные показатели:

  • время на сайте
  • глубина просмотра
  • показатель отказов

или промежуточные цели (например, для интернет-магазинов это добавление товара в корзину).

У вас может быть тематика с отложенным спросом, или В2В сегмент. Тогда ориентируйтесь на косвенные показатели. Ваша задача на данном этапе – убедиться, что на сайте приходят заинтересованные пользователи (трафик качественный).

Если у вас есть понимание о сумме бюджета на рекламные кампании, следите за расходом.

В идеале он должен расходоваться равномерно. Если бюджет расходуется слишком быстро, возможно, вы выбрали неоптимальные настройки.

Например, оставьте только лучшие на ваш взгляд направления или ограничьте временной таргетинг, показывая рекламу в самые эффективные часы.