Урок 29. Интеграция систем веб-аналитики с коллтрекингом
Немного теории о коллтрекинге
Коллтрекинг – это система отслеживания звонков.
Чаще всего, это внешний сервис.
Наиболее популярные в России – Comagic, CallTouch, Рингостат, Callibri, Манго.
Коллтрекинг бывает статический и динамический.
Статический коллтрекинг – это когда под какой-то источник (не обязательно онлайн) выделяется номер телефона.
Например, под Яндекс.Директ.
Когда пользователи приходят на сайт с этого источника, на сайте подменяется номер с номера по умолчанию на номер для Я.Директ.
Когда кто-то звонит по этому номеру, система коллтрекинга понимает, что звонок был именно с источника Я.Директ.
Статический коллтрекинг чаще всего используется для каналов с одним параметром, например, для наружной (оффлайн) рекламы.
Динамический коллтрекинг позволяет определить источник звонка вплоть до рекламной кампании и ключевой фразы, а также дает возможность связать звонок с конкретной сессией (посещением сайта определенным пользователем) в системе аналитики.
Принцип работы ДКТ – в зависимости от посещаемости сайта закупается определенное количество номеров.
Если на сайте несколько пользователей одновременно, каждому показывается уникальный номер.
Когда происходит звонок, система понимает, какой именно пользователь позвонил (с какого он пришел источника, с какими utm-метками), поскольку этот номер был показан только ему.
Конечно, номеров закупается меньше, чем пользователей на сайте в течение дня.
Поэтому номера попросту снимаются с одного пользователя и закрепляются за другим.
Чаще всего это происходит через 15-30 минут после звонка.
В связи с этим будет определенная погрешность, поскольку один и тот же номер мог быть показан одному пользователю утром и другому пользователю в обед.
Если “утренний” пользователь позвонит в обед, система может почитать, что позвонил “обеденный пользователь”.
На чем же держится система коллтрекинга с такой погрешностью?!
На том, что порядка 95% пользователей звонят, не отходя от сайта.
Интеграция коллтрекинга с Метрикой и GA
Не буду подробно останавливаться на установке коллтрекинга на сайт, поскольку чаще всего ТЗ для разработчиков готовят представители сервиса коллтрекинга.
Оно включает фрагменты кода для установки и инструкцию (которая может быть уникальной под конкретный сайт или стандартной для всех).
После того, как ТЗ по установке коллтрекинга отправлено разработчикам, самое время провести интеграцию.
Запросите актуальную инструкцию по интеграции у сервиса коллтрекинга (они могут меняться несколько раз в год!) и попросите проверить специалистов технической поддержки, что интеграция проведена верно.
Общая схема такой интеграции:
Настройка в веб-интерфейсе коллтрекинга
Обычно требуется ввести номера аккаунта Я.Метрики и Google Analytics
Настройка целей в Метрике и GA
В инструкции коллтрекинга найдите идентификаторы для Метрики и категории/действия для GA, по которым нужно настроить цели
Проверка данных
Обязательно проверьте, поступают ли данные и в каком объеме. В случае расхождения, обращайтесь в техподдержку коллтрекинга – они обязаны разобраться.
Где проверить, поступают ли данные по целям:
Google Analytics
Панель стандартных отчетов:
Конверсии – Цели – Обзор
Далее найдите по названиям цели, которые вы устанавливали для коллтрекинга и выберите период в правом вехнем углу.
Проверять данные нужно за полный день (например, за вчера) или еще лучше – за несколько полных дней.
Яндекс.Метрика
В Метрике проверка производится аналогично:
Стандартные отчеты – Конверсии:
Практическое задание
Ознакомиться с инструкциями по установке целей (именно целей, на страницах ниже есть и другие инструкции), задать вопросы, если что-то неясно.
Настраивать ничего не надо!
Интеграция CallTouch – Метрика
Интеграция Рингостат – Метрика
P.S. Если вообще ничего не понятно, возможно, вы забыли прочитать справку по GA и Метрике.