Урок 28. Настройка целей: ТЗ

Настройка целей позволяет фиксировать полезные или информативные действия пользователей в системах веб-аналитики.

Для eCommerce такими действиями могут быть этапы покупки:

  • просмотр товарной страницы
  • добавление товара в корзину
  • переход к оформлению заказа из корзины
  • заполнение формы заказа и переход к оплате
  • оплата заказа

и дополнительные действия, которые могут рассказать нам о поведении пользователя на сайте:

  • заказ обратного звонка
  • добавление товара к сравнению
  • фильтрация
  • добавление отзыва на сайте

Для других типов сайтов могут быть актуальны другие вариации:

  • отправлена заявка
  • расчет по калькулятору

и многие другие действия пользователей.

В Яндекс Метрике сейчас можно настроить цели на отправку форм и нажатие кнопок без услуг разработчика. Для этого выберите Отправка формы или клик по кнопке как тип условия при добавлении новой цели. Далее следуйте инструкциям – все интуитивно понятно.

А мы рассмотрим стандартную настройку целей – на основе JavaScript-события.

Настройка целей на JavaScript-событие состоит из двух этапов:

1. Настройка цели в веб-интерфейсе Метрики или Google Analytics

2. Настройка целей на сайте веб-разработчиком

Для второго пункта необходимо поставить тех.задание.

Цели можно поставить на разные типы действий – не только на нажатие кнопок, но и на длительность сеанса, количество просмотренных страниц, посещение определенной страницы. Можно настроить последовательность действий – последовательность выполнения целей, тогда система аналитики сможет построить воронку. Подробнее об этом вы сможете прочитать в справке.

Сейчас мы разберем, как установить цель на нажатие кнопок, а остальные цели вы легко сможете настроить по справке или интуитивно, если вам это потребуется.

 

Заполнение ТЗ на настройку целей

Сначала удобнее заполнить техническое задание, а затем по нему настраивать цели в веб-интерфейсе.

Пример технического задания на установку целей

Алгоритм заполнения ТЗ:

1. Измените номер счетчика Метрики (в ТЗ выделен желтым).

Найти номер счетчика можно на странице https://metrika.yandex.ru/list/ рядом с названием сайта.

2. Заполните первый столбец – пропишите действия на сайте, на которые нужно настроить цели.

3. Заполните последний, четвертый столбец – придумайте и пропишите уникальные идентификаторы (желательно короткий, не размахивайтесь).

Идентификатор может содержать латинские буквы и цифры. Вместо пробела можно использовать нижнее подчеркивание – _.

4. Третий столбец заполните аналогично последнему.

5. При заполнении второго столбца оптимально будет присвоить одну и ту же категорию похожим действиям, например, добавлению товара в корзину из каталога и добавлению товара в корзину из карточки товара. Название категории также прописывается латиницей/цифрами.

 

Настройка целей в веб-интерфейсе Яндекс.Метрики

Зайдите в нужный аккаунт Метрики и перейде в Настройки. Для этого кликните по колесику.

Далее перейдите на вкладку Цели и кликните по кнопке Добавить цель:

Введите название цели – его можно взять из первого столбца ТЗ.

Далее выберите JavaScript-событие и впишите идентификатор (четвертый столбец).

Далее нажмите Добавить цель.

Готово: первая цель создана.

Таким же образом настройте остальные цели.

Настройка целей в веб-интерфейсе Google Analytics.

Зайдите в раздел Администратор и кликните по ссылке Цели на уровне Представления:

Далее:

  1. Нажмите на красную кнопку +Цель
  2. Выберите пункт Собственная
  3. Нажмите Далее
  4. Введите название цели (из первого столбца ТЗ)
  5. Выберите пункт Событие
  6. Нажмите Далее
  7. В первое красное поле пропишите Категорию (из второго столбца)
  8. Во второе красное поле пропишите Действие (из третьего столбца ТЗ)
  9. Нажмите Сохранить

Готово! Чуть сложнее, чем в Метрике, но цель добавлена. Таким же образом добавьте остальные.

После того, как настроите все цели, перешлите ТЗ разработчику.

Когда разработчик сообщите о том, чт все настроено, покопите данные 1-2 полных дня и сверьте данные с реальностью.

Например, количество достижений цели по покупкам несложно соотнести с количеством оформленных заказов – эти данные можно запросить у заказчика.

Количество заказанных обратных звонков тоже можно запросить и т.д.

Конечно, не все цели можно проверить таким образом. Например, количество добавлений товара в корзину можно сравнить с количеством покупком -разница должна быть похожей на реальность (количество добавлений в корзину, как минимум, больше количества покупок, но не в 100 раз).

Практическое задание

Составьте собственное ТЗ на основе типового. По любому интернет-магазину.