Урок 27. Электронная торговля и параметры интернет-магазинов: ТЗ

Если вы работаете с интернет-магазином, вам будет необходима статистика продаж для оценки эффективности рекламы.

Как минимум, с сайта.

Чтобы передавать данные о продажах в Google Analytics и Яндекс.Метрику, необходимо настроить передачу этих данных на сайте.

Это делает веб-разработчик по ТЗ.

После этой настройки системы аналитики будут получать данные о:

  • составе заказа – товарах, которые в него входят и их количестве
  • стоимости заказа и стоимости отдельных товаров, которые в него входят

В Google Analytics нужно дополнительно включить отчеты по электронной торговле в веб-интерфейсе:

Далее Включите электронную торговлю (см.скриншот ниже), и на втором шаге включите Расширенную электронную торговлю.

Желательно отметить шаги оформления заказов для Google Analytics (это нужно отразить в ТЗ):

По ссылке вы найдете ТЗ для веб-разработчика, по которому можно настроить отслеживание электронной торговли для любого интернет-магазина. Важно понимать, что помимо заказов, которые оформляются на сайте, есть и другие заказы, которые могут оформляться по телефону или через другие каналы. Настройка электронной торговли в такой стандартной форме подразумевает отслеживание заказов, оформленных только на сайте. После того, как веб-разработчик сообщит вам об успешной установке, обязательно проверьте, начали ли поступать данные в Метрику и/или Google Analytics, и сопоставьте продажи в системе веб-аналитики с данными от заказчика. Стоимость и количество заказов должны совпадать. Если не совпадает – обращайтесь к веб-разработчику.