Урок 26. Знакомство с Google Analytics

Google Analytics – бесплатная и самая популярная система веб-аналитики в мире. Сервис запустился в 2004 году.

В России она занимает второе по популярности место после Яндекс.Метрики.

Google Analytics (GA) интегрируется напрямую с Google Ads, также как и Яндекс.Метрика с Яндекс.Директ.

Поскольку Метрика запустилась на 5 лет позже, чем GA, то у последнего было несколько лет форы.

Гугл Аналитикс (или Гугл Аналитика – кому как нравится) на данный момент обладает бОльшими возможностями интеграций со сторонними системами, чем Метрика. Поэтому часто именно он используется как основная система аналитики, а Метрика – как дополнительная (для анализа поведения пользователей на сайте и анализа поисковых запросов Я.Директ).

При этом Метрика развивается очень быстро, и я уверена, скоро догонит GA по функционалу.

Google Analytics получает информацию с рекламных каналов по utm-меткам (кроме  Google Ads).

Перед стартом рекламы на сайте должен быть установлен Google Analytics.

Если он уже установлен на сайте, запросите доступ к счетчику.

Доступ может быть 3х типов – на уровне аккаунта, ресурса и представления.

Если вы будете активно работать с аналитикой, вам нужен будет доступ для редактирования на уровне аккаунта.

Запросить его желательно на почту в домене gmail.com, но можно и на любую другую.

Установка Google Analytics на сайт

Если вы пользуетесь Google Analytics впервые, то вам нужно будет зарегистрироваться.

Удобнее это делать на почту в домене gmail.com.

Далее вам нужно будет создать аккаунт и ресурс.

К одному аккаунту может быть привязано несколько ресурсов – например, разные сайты одного и того же проекта.

Никогда не регистрируйте ресурсы с разных проектов к одному аккаунту!

Если аккаунт GA у вас уже есть, то создать аккаунт нового проекта можно на вкладке Администратор, далее по скриншоту:

После заполнения всех полей кликните по кнопке Получить идентификатор отслеживания.

Примите пользовательское соглашение и перейдите на вкладку Сбор данных.

Далее активируйте фукнции Ремаркетинга и Отчетов по рекламе:

Далее перейдите на вкладку Код отслеживания и скопируйте код GA для сайта.

Этот код нужно разместить как можно выше после открывающего тега на сайте.

Интеграция Google Analytics  с Google Ads

Такая интеграция, которая делается в несколько кликов, позволит передавать данные из рекламной системы в систему веб-аналитики.

Для этого:

1. Откройте доступ в Google Analytics на рекламный логин (или наоборот)

2. Зайдите в Google Analytics в раздел АдминистраторСвязь с Google Ads+Добавить группу связанных аккаунтов

3. Выберите рекламный аккаунт Google Ads из раскрывающегося списка

Кейс-пример настройки Google Analytics

Практическое задание

Найдите код Google Analytics на этом учебном сайте — edu.smilework.ru

Этот навык вам пригодится в будущем.

Справочные материалы по Google Analytics прочитайте самостоятельно.