Урок 27. Электронная торговля и параметры интернет-магазинов: ТЗ
Если вы работаете с интернет-магазином, вам будет необходима статистика продаж для оценки эффективности рекламы.
Как минимум, с сайта.
Чтобы передавать данные о продажах в Google Analytics и Яндекс.Метрику, необходимо настроить передачу этих данных на сайте.
Это делает веб-разработчик по ТЗ.
После этой настройки системы аналитики будут получать данные о:
- составе заказа – товарах, которые в него входят и их количестве
- стоимости заказа и стоимости отдельных товаров, которые в него входят
В Google Analytics нужно дополнительно включить отчеты по электронной торговле в веб-интерфейсе:
Далее Включите электронную торговлю (см.скриншот ниже), и на втором шаге включите Расширенную электронную торговлю.
Желательно отметить шаги оформления заказов для Google Analytics (это нужно отразить в ТЗ):
По ссылке вы найдете ТЗ для веб-разработчика, по которому можно настроить отслеживание электронной торговли для любого интернет-магазина.
Важно понимать, что помимо заказов, которые оформляются на сайте, есть и другие заказы, которые могут оформляться по телефону или через другие каналы.
Настройка электронной торговли в такой стандартной форме подразумевает отслеживание заказов, оформленных только на сайте.
После того, как веб-разработчик сообщит вам об успешной установке, обязательно проверьте, начали ли поступать данные в Метрику и/или Google Analytics, и сопоставьте продажи в системе веб-аналитики с данными от заказчика.
Стоимость и количество заказов должны совпадать.
Если не совпадает – обращайтесь к веб-разработчику.