Урок 2. Понятие и виды таргетинга в контекстной рекламе
Таргетинг – условие показа рекламы, буквально «нацеливание» на пользователя.
Это тот параметр, по которому система должна отобрать его для показа Вашей рекламы.
Виды таргетинга на Яндексе:
В интерфейсе Яндекс.Директа с помощью настроек можно задавать параметры таргетинга для Вашей рекламной кампании.
Разберем особенности работы с каждым видом таргетинга.
Таргетинг по ключевым словам
На поиске:
Реклама показывается при совпадении поискового запроса, который набрал пользователь в поисковой строке и ключевой фразы, которую указал рекламодатель
На РСЯ:
- Реклама может показываться на странице сайта РСЯ, если она содержит ключевые слова, указанные рекламодателем
- Реклама может показываться на любой странице сайта РСЯ, если Яндекс признал сходными интересы пользователя и Вашу ключевую фразу
Собираются все возможные ключевые фразы, которые может набирать пользователь, заинтересованный в Вашем продукте.
Хорошо использовать разные варианты написания слов – с ошибками, латиницей, не забывать про синонимы и общепринятые сокращения.
Например, если вы продаете настенные часы, основными запросами будут: купить настенные часы, часы на стену интернет-магазин, часы Весна зеленые и т.д.
Геотаргетинг
Геотаргетинг – это список регионов, которые рекламодатель указывает список регионов при настройке рекламных кампаний. Рекламные объявления увидят пользователи из выбранных регионов или пользователи, интересующиеся выбранными регионами. Список регионов выбирается просто – это регионы, с которыми работает рекламодатель. Если рекламодатель работает по всей России/миру, а бюджет у него небольшой, можно начать с ближайших регионов или регионов, которые уже показали себя лучше других.Временной таргетинг
Временной таргетинг задает время суток и дни недели, когда реклама должна показываться.
Для интернет-магазинов, где заказы оформляются в любое время суток, время показы рекламы можно не ограничивать.
Если ваш сайт, например, ориентирован на заказ пиццы с доставкой, а доставка работает с 9 до 23, то реклама в другое время будет неэффективна, и ее стоит отключить.
Ретаргетинг
С помощью специального счетчика, установленного на сайте рекламодателя, он может собирать свои списки пользователей, которые уже были у него на сайте, и затем настраивать свою рекламу на людей из этого списка.
Пользователи будут видеть эти объявления на сайтах РСЯ и КМС Google.
Обычно имеет смысл работать с тремя группами посетителей сайта:
- с теми, кто оформляли заказы ранее
- с теми, кто не завершили оформление заказа
- с теми, кто не начали оформлять заказ
Другие виды таргетинга
Какие еще бывают виды таргетинга на других рекламных площадках:
- социально-демографический (по полу и возрасту)
- по интересам (недвижимость, авто и т.д.)
- по местам размещения (можно отобрать конкретные сайты для размещения своей рекламы)
- по темам сайтов (красота и здоровье, недвижимость, вакансии и т.д.)
- таргетинг на списки аудиторий (по email, номерам телефона, look-alike)