Урок 3. Понятие ключевой фразы, CTR и ставки

Ключевая фраза (ключевые слова, ключевики, ключи) – одно или несколько слов, которые вводят пользователи в поисковую строку.

Как рекламодатель, вы можете выбрать ключевые фразы, по которым будет показано ваше рекламное объявление.

Например, вы продаете мебель.

Какие слова набирают в поиске ваши будущие покупатели?

  • мебель недорого или элитная мебель?
  • мебель для детской комнаты
  • купить диван
  • гарнитур кухонный скидки

CTR (от англ. click-through rate) – показатель кликабельности объявления.

Рассчитывается по формуле: Количество кликов/Количество показов.

Чем выше привлекательность объявления, тем чаще на него кликают и тем выше

CTR также зависит от блока размещения и позиции: самый высокий на первом месте спецразмещения (в среднем 5-8%) и снижается к гарантии.

В динамике, как правило, совсем низкий – менее 0,5-1%.

CTR различается на поиске Яндекса и сайтах РСЯ.

На поиске заинтересованность пользователя в разы выше, как и кликабельность.

Ставка и СРС

Для каждой ключевой фразы рекламодатель устанавливает максимальную ставку, которую он готов платить за клик по этой фразе.

Когда пользователь набирает поисковый запрос, происходит аукцион, где учитывается ставка рекламодателя, набранный и некоторые другие показатели. Шаг аукциона – 10 копеек.

Стоимость одного клика (СРС) как правило ниже, чем ставка.

Это происходит благодаря специальному инструменту Директа – автоброкер.

Слово СРС также используется для обозначения модели оплаты – оплата за клики (т.е. не за показы СРМ).

По каждой ключевой фразе рекламодатель видит в интерфейсе цены за каждое место размещения:

Одно и то же объявление, размещенное на разных позициях, соберет разный объем кликов.

Среднее распределение трафика в блоке спецразмещение по данным Яндекса таково:

  • 1 место – 100%
  • 2 место – 85%
  • 3 место – 75%

Практическое задание

  1. Составить набросок списка ключевых слов – какие запросы могут набирать потенциальные клиенты учебного проекта.

 На следующем занятии мы будем подбирать ключевые слова с помощью специального инструмента Яндекса на основе списка, подготовленного на этом занятии.

  1. Определить время показа рекламы (временной таргетинг)
  2. Определить регионы показа рекламы (геотаргетинг)

Материалы по теме:

https://yandex.ru/support/direct/ – прочесть за время обучения