Урок 1. Рекламная выдача на поиске и РСЯ

Поисковые системы – самые посещаемые сайты в интернете. С них начинается большинство сеансов. Какое место в них занимает реклама? Рассмотрим самую популярную в России поисковую систему – Яндекс и специальный сервис для управления рекламой на Яндексе – Яндекс.Директ. Вся реклама, созданная с помощью сервиса Я.Директ может быть опубликована:
  1. На странице поисковой выдачи Яндекса
  2. На сайтах рекламной сети Яндекса (РСЯ)
Рассмотрим подробнее рекламу на поиске. Наберем в поисковом окне фразу «пластиковые окна» и посмотрим на выдачу. Первые 4 позиции занимает контекстная реклама или оплачиваемый поиск. Здесь может быть показано 1-4 объявления, или рекламы может не быть вовсе. Этот рекламный блок, располагаемый выше поисковой выдачи, называется спецразмещением. Далее идет 10 сайтов  поисковой (органической) выдачи, или бесплатного поиска. Ниже располагается блок рекламы, называемый «гарантией» или «гарантированные показы» . Он содержит до 4х объявлений.
На второй странице реклама занимает те же позиции, но вместо гарантированных показов после выдачи органического поиска идет блок динамических показов.
Редко по некоторым запросам можно встретить другой вариант расположения блоков: Спецразмещение на прежнем месте, а гарантия и динамика справа от выдачи – до 9 объявлений (4 в гарантированных показах и до 5 в динамических)
Обобщим данные по блокам размещения на поиске в таблице:
Блок Спецразмещение Гарантия Динамика
Место показа объявления Поисковая выдача: до 4х объявлений над результатами поиска Поисковая выдача: до 4х объявлений под результатами поиска на первой странице или справа от результатов поиска Поисковая выдача: до 5 объявлений под результатами поиска со второй страницы или справа от результатов поиска после гарантии (5е-9е объявления по счету)
Каждое конкретное объявление показывается при совпадении поискового запроса, который набрал пользователь в поисковой строке и ключевой фразы, которую указал рекламодатель для этого объявления. Также реклама, размещенная через Яндекс.Директ может быть показана на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Условия показа здесь несколько иные – здесь учитываются интересы пользователя. Например, он ранее набирал в поиске эти указанные рекламодателем ключевые слова или конкретная страница сайта РСЯ содержит указанные рекламодателем ключевые слова. Стандартное рекламное объявление Директа состоит из заголовка и текста, с указанием ссылки на сайт рекламодателя. Если сайта нет, можно настроить сайт-визитку и по клику на объявление рекламодатель будет переходить на нее. Сайт-визитка представляет собой страницу с контактами рекламодателя и описанием продукта/услуги. Некоторые рекламодатели настраивают визитку в объявлении в дополнение к сайту. Так объявление становится более заметным и привлекательным. Визитка открывается по ссылке «Контактная информация». Для того, чтобы рассказать о структуре сайта или дополнительных преимуществах можно добавить еще до 4х быстрых ссылок к объявлению и уточнения (тезисные преимущества). Это также делает его более заметным и повышает CTR (кликабельность).
Для объявлений на РСЯ можно добавлять картинки. Изображения могут быть широкоформатные, и “пользовательского” формата. Недавно появилась возможность загружать баннеры.

Более подробно мы разберем этот вопрос при составлении объявления.

Следующий урок >