Урок 15. Знакомство с Google Ads и подготовка шаблона РК на загрузку.
Знакомство с Google Ads
Google Ads – рекламная система поисковика Google. Т.к. сам поисковик менее распространен в России (на стационарных устройствах), чем Яндекс, то и рекламная система занимает второе место по объему рекламного трафика. За счет распространения Google на мобильных устройствах, его доля в поиске постепенно увеличивается. Google Adwors очень популярен за границей, и существует на рынке очень давно. От Директа отличается не только интерфейсом, но и алгоритмами работы.
Чтобы упорядочить знание о сервисах, которые необходимы при работе с рекламой, можно привести такие параллели:
КМС – Контекстно-Медийная Сеть Гугл (аналог РСЯ).
Все сервисы Яндекса напрямую интегрируются между собой, как и сервисы Гугл. А вот чтобы передавать данные из Директа в Google Analytics (GA), нужна дополнительная разметка – utm-метки.
При подготовке РК на Google метки мы делать не будем, т.к. GA получит данные из Ads напрямую.
Основные особенности Гугл Эдс:
– примерно 2 раза меньше рекламного поискового трафика по сравнению с Директом (с настольных устройств)
– большой мобильный трафик
– очень мощная сеть сайтов и гибкие инструменты при работе с ней
– отлаженные стратегии автоматического управления
Успешной практикой на данный момент является перенос ключевых фраз из Яндекс.Директа и адаптация под Гугл Эдс.
Типы соответствия и операторы
По аналогии с Я.Директ, в Google Ads тоже есть свои операторы – спецсимволы, которые устанавливаются рядом с ключевой фразой и передают информацию системе о том, как эту фразу воспринимать.
Всего на Гугле есть 4 таких типа соответствия ключевых фраз:
- точное
- фразовое
- широкое
- модификатор широкого соответствии
Пирамида иллюстрирует объем показов по одной и той же фразе при разных типах соответствия.
Например, по ключевой фразе «купить ноутбук» в точном соответствии будет меньше всего показов, и больше всего – в широком соответствии.
Точное соответствие – это аналог оператора «» в Директе. Чтобы установить для фразы Точное соотвествие, она заключается в квадратные скобки.
Кавычки на Гугле имеют другую функции – фразовое соответствие.
Если с ключевой фразой не использовать никаких операторов, то по умолчанию она будет учтена в широком соответствии – объявление может быть показано в том числе и по ее синонимам, т.е. по всем запросам, которые гугл посчитает релевантными.
Если вы добавите + к каждому слову в ключевой фразе, то приведете ее к тому же соответствию, что и в Директе по умолчанию. Такой + называется модификатор широкого соответствия.
Рекомендую взять за основу этот тип соответствия для всех рекламных кампаний.
Так можно будет быть уверенными в качестве рекламного трафика и в то же время не сильно его ограничить.
Подробнее о типах соответстия в Справке Google Ads.
Гугл Эдс имеет также несколько отличий в требованиях к объявлениям:
- Допустим только один «!» на все объявление, причем не в заголовке
- Ограничение по сиволам – по 30 символов на каждый из двух заголовков и 80 – на описание.
Подготовка шаблона рекламной кампании для Google Ads
Удобнее всего переносить готовую рекламную кампанию из Я.Директа на Гугл Эдс.
Нужно открыть 2 шаблона: готовой РК Директа и пустой шаблона для Google Ads.
Для загрузки его на сервер мы воспользуемся аналогом Д.Коммандера – программой Google Ads Editor.
Как заполнять столбцы:
Столбец А – РК
В каждой строке прописывается название рекламной кампании.
Столбец В – Группы объявлений
Сюда вставляем столбец с названием групп объявлений (они же ключевые слова без минус-слов) из шаблона Я.Директ.
Столбец С – Фраза
Заполняется аналогично столбцу В. Дополнительные символы-операторы здесь добавлять не нужно, их удобнее добавить в Эдиторе.
Столбцы D, E, F – 2 заголовка и описание
Заголовки можно скопировать из Директа, скорректировав под ограничение в 30 символов и удалив восклицательные знаки.
Максимальная длина описания – 80 символов.
Столбцы G, H, I – Длина
Количество символов так же, как и в шаблоне Директа заполняется автоматически. При превышения допустимого предела ячейка подсвечивается красным.
Столбец J – Ссылка
Сюда вставляем столбец со ссылками.
Если вы вставили ссылки с метками, метки желательно удалить, если не стоит задача использовать utm-метки. Чтобы сделать это быстро, выделите столбец и в параметрах замены укажите: ?utm*заменить на <пусто>.
Столбцы K, L – Путь 1 и Путь 2
Слова, которые вы укажете здесь, будут отображаться после названия домена через слеш. Например, так: goog;e.com/путь1/путь2.
Желательно включить ключевую фразу полностью. Достаточно прописать только фразу только в Путь 1, если она помещается по символам (ограничение в 15 символов). Если не помещается – можно разбить фразу на 2 части и прописать вторую часть в Путь 2.
Практическое задание
Заполнить шаблон РК для заливки на Google Ads. Пример заполненного шаблона.
Материалы по теме: support.google.com/google-ads – прочесть за время обучения