Урок 15. Знакомство с Google Ads и подготовка шаблона РК на загрузку.

Знакомство с Google Ads

Google Ads – рекламная система поисковика Google. Т.к. сам поисковик менее распространен в России (на стационарных устройствах), чем Яндекс, то и рекламная система занимает второе место по объему рекламного трафика. За счет распространения Google на мобильных устройствах, его доля в поиске постепенно увеличивается. Google Adwors очень популярен за границей, и существует на рынке очень давно. От Директа отличается не только интерфейсом, но и алгоритмами работы.

Чтобы упорядочить знание о сервисах, которые необходимы при работе с рекламой, можно привести такие параллели:

КМС – Контекстно-Медийная Сеть Гугл (аналог РСЯ).

Все сервисы Яндекса напрямую интегрируются между собой, как и сервисы Гугл. А вот чтобы передавать данные из Директа в Google Analytics (GA), нужна дополнительная разметка – utm-метки.

При подготовке РК на Google метки мы делать не будем, т.к. GA получит данные из Ads напрямую.

Основные особенности Гугл Эдс:

– примерно 2 раза меньше рекламного поискового трафика по сравнению с Директом (с настольных устройств)

– большой мобильный трафик

– очень мощная сеть сайтов и гибкие инструменты при работе с ней

– отлаженные стратегии автоматического управления

Успешной практикой на данный момент является перенос ключевых фраз из Яндекс.Директа и адаптация под Гугл Эдс.

Типы соответствия и операторы

По аналогии с Я.Директ, в Google Ads тоже есть свои операторы – спецсимволы, которые устанавливаются рядом с ключевой фразой и передают информацию системе о том, как эту фразу воспринимать.

Всего на Гугле есть 4 таких типа соответствия ключевых фраз:

  • точное
  • фразовое
  • широкое
  • модификатор широкого соответствии

Пирамида иллюстрирует объем показов по одной и той же фразе при разных типах соответствия.

Например, по ключевой фразе «купить ноутбук» в точном соответствии будет меньше всего показов, и больше всего – в широком соответствии.

 

Точное соответствие – это аналог оператора «» в Директе. Чтобы установить для фразы Точное соотвествие, она заключается в квадратные скобки.

Кавычки на Гугле имеют другую функции – фразовое соответствие.

Если с ключевой фразой не использовать никаких операторов, то по умолчанию она будет учтена в широком соответствии – объявление может быть показано в том числе и по ее синонимам, т.е. по всем запросам, которые гугл посчитает релевантными.

Если вы добавите + к каждому слову в ключевой фразе, то приведете ее к тому же соответствию, что и в Директе по умолчанию. Такой + называется модификатор широкого соответствия.

Рекомендую взять за основу этот тип соответствия для всех рекламных кампаний.

Так можно будет быть уверенными в качестве рекламного трафика и в то же время не сильно его ограничить.

Подробнее о типах соответстия в Справке Google Ads.

Гугл Эдс имеет также несколько отличий в требованиях к объявлениям:

  1. Допустим только один «!» на все объявление, причем не в заголовке
  2. Ограничение по сиволам – по 30 символов на каждый из двух заголовков и 80 – на описание.

Подготовка шаблона рекламной кампании для Google Ads

Удобнее всего переносить готовую рекламную кампанию из Я.Директа на Гугл Эдс.

Нужно открыть 2 шаблона: готовой РК Директа и пустой шаблона для Google Ads.

Для загрузки его на сервер мы воспользуемся аналогом Д.Коммандера – программой Google Ads Editor.

Как заполнять столбцы:

Столбец А – РК

В каждой строке прописывается  название рекламной кампании.

Столбец В – Группы объявлений

Сюда вставляем столбец с названием групп объявлений (они же ключевые слова без минус-слов) из шаблона Я.Директ.

Столбец С  – Фраза

Заполняется аналогично столбцу В. Дополнительные символы-операторы здесь добавлять не нужно, их удобнее добавить в Эдиторе.

Столбцы D, E, F – 2 заголовка и описание

Заголовки можно скопировать из Директа, скорректировав под ограничение в 30 символов и удалив восклицательные знаки.
Максимальная длина описания – 80 символов.

Столбцы G, H, I – Длина

Количество символов так же, как и в шаблоне Директа заполняется автоматически. При превышения допустимого предела ячейка подсвечивается красным.

Столбец J – Ссылка

Сюда вставляем столбец со ссылками.

Если вы вставили ссылки с метками, метки желательно удалить, если не стоит задача использовать utm-метки. Чтобы сделать это быстро, выделите столбец и в параметрах замены укажите: ?utm*заменить на <пусто>.

Столбцы K, L –  Путь 1 и Путь 2

Слова, которые вы укажете здесь, будут отображаться после названия домена через слеш. Например, так: goog;e.com/путь1/путь2.

Желательно включить ключевую фразу полностью. Достаточно прописать только фразу только в Путь 1, если она помещается по символам (ограничение в 15 символов). Если не помещается – можно разбить фразу на 2 части и прописать вторую часть в Путь 2.

Практическое задание

Заполнить шаблон РК для заливки на Google Ads. Пример заполненного шаблона.

Материалы по теме: support.google.com/google-ads – прочесть за время обучения