6. Группы ключевых слов, составление списка рекламных кампаний

Список ключевых фраз разбиваем на группы так, чтобы потом было удобно работать с кампанией.

В каждой кампании группируем сходные по эффективности или направлению ключевики.

Варианты группировки:

  • Целевые запросы
  • Общие запросы
  • Остальные запросы

Также брендовые запросы часто выделяют в отдельную кампанию (запросы названия вашего сайта, вашей фирмы и т.д.) – они предположительно будут иметь очень высокую конверсию.

Если вы можете выделить несколько направлений в своем бизнесе, их также можно распределить по кампаниям, чтобы было удобно анализировать: сколько потрачено на конкретное направление, и сколько оно принесло клиентов.

Если информация о вашей продукции или офисах отличается в зависимости от региона, можно также разбить РК по регионам. Разбивка РК по регионам также имеет смысл, если вы работаете по всей России – обычно Москву и область, СПб и область выделяют в отдельную РК. Для этих регионов характерны другие условия на рынке – более высокие ставки и высокая конкуренция. Также эти регионы чаще всего оказываются более эффективны в электронной коммерции.  Поэтому рекомендуется одну РК сделать на столичные регионы, а вторую – на остальные регионы России, с которыми вы работаете.

Итак, основные варианты группировки:

  • по степени эффективности (целевые, общие, экспериментальные)
  • по отношению к бренду (брендовые, конкурентные)
  • по категориям (например, стулья кухонные, стулья складные, стулья деревянные)
  • по регионам

В Яндексе есть ограничение на количество ключевых фраз в одной РК – 1000 шт.

После разбивки сразу продумайте названия рекламных кампаний.

Практическое задание

Отминусованный список ключевых фраз разбить на группы по рекламных кампаниям.

Составить список рекламных кампаний с учетом регионов.