Урок 52. Работа с похожей аудиторией в Я.Директ, Google Ads
Похожая аудитория или look-a-like – это аудитория, которая ведет себя похожим образом на тех пользователей, которых вы собрали в одном из спиком ремаркетинга.
Такую похожую аудиторию система (Я.Директ или Google Ads) подбирает автоматически.
Как вы понимаете, Яндекс и Google владеет большим количеством информации о пользователях, их поведении – какие поисковые запросы вводят, какие сайты они посещают, что имеенно делают или не делают на этих сайтах.
По этим и многим другим параметрам Яндекс и Гугл и подбирают похожую аудиторию.
Иногда она работает хорошо, иногда – не очень.
Подобные лукэлайковые аудитории могут подбирать и другие рекламные системы, например, Facebook.
Похожая аудитория в Я.Директ
Похожая аудитория создается в Яндекс.Аудиториях.
Для этого выберите аудиторию, для которой нужно создать Похожую и кликните – Создать сегмент похожих пользователей
Далее задайте название и передвиньте бегунок, если требуется.
Для начала рекомендую оставить его в крайней левой позиции (минимальный охват, но максимальная точность) и со временем перемещать бегунок вправо, расширяя охват, если кампания работает хорошо.
Теперь создайте рекламную кампанию на РСЯ – так же, как и на ремаркетинг, только добавьте Похожую аудиторию.
Похожая аудитория в Google Ads
Похожая аудитория создается в Google Ads автоматически, как только по одной из аудиторий ремаркетинга, которвую вы добавили в аккаунт, накопится достаточно данных.
В отличие от Я.Директа, в ней нельзя настроить точность.
Зайдите на страницу Общая библиотека – Менеджер аудиторий.
Теперь вы можете добавить эту аудиторию, как и любую другую ремаркетинговую, в рекламную кампанию.
Рекомендую Похожие аудитории выделять в отдельные рекламные кампании.