Урок 44. Анализ поведения пользователя
Анализ поведения пользователя – это визуальная оценка поведения пользователей на сайте по Веб-визору Яндекс.Метрики, карте кликов и карте ссылок.
Это стандартные инструменты, которые доступны в Я.Метрике.
Подробное описание этих инструментов доступно в справке по Метрике.
Методология поведенческого анализа предполагает формирование групп пользователей и отсматривание определенного количества визитов по каждой группе с помощью вебвизора.
Например, ежемесячное отсматривание не менее 20 визитов из каждой группы:
– новые пользователи, которые провели на сайте более 1 минуты, но не достигли цели
– новые пользователи, которые провели на сайте более 1 минуты и достигли цели
– новые пользователи, которые провели на сайте менее 1 минуты и не достигли цели
– новые пользователи со смартфонов (MacOS, Android)
– новые пользователи с планшетов (MacOS, Android)
– вернувшиеся пользователи, не достигшие цели
– вернувшиеся пользователи, достигшие цели
Анализ позволяет составить портреты и определить сценарии разных типов пользователей.
Задача анализа – найти узкие места в usability сайта, новые идеи для А/В тестирования или убедиться, что таких узких мест нет.
Для того, чтобы выдвигать гипотезы, думайте какты пользователь, задавайте вопросы:
– Удалось ли пользователю выполнить свою задачу?
– Что ему мешает/отвлекает?
– Корректно ли работют все функции на сайте?
При анализе карты кликов и ссылок определите:
1. Наиболее кликабельные элементы
Почему элемент кликабелен?
Потому что он находится в удобной зоне или это – важная для пользователя информация?
Если это важая информация, стоит ли перенести этот элемент в более доступное место?
2. Некликабельные элементы
Соответственно, элементы могут быть некликабельны по двум причинам: их не видно или они не интересны пользователю.
Задавайте себе больше вопросов, отвечайте на них и формируйте новые гипотезы.
Такой анализ следует проводить не реже раза в месяц.
Ведь конверсия рекламы зависит не только от рекламных материалов, но и от сайта.
Улучшите сайт – повысите конверсию рекламных и других источников.
Многие неудобные элементы или ошибки вы сможете заметить, будучи обычным юзером. Однако для такого анализа вам нужен некоторый опыт, который на первых порах вам заменит коллективный опыт экспертов – читайте больше актуальных статей и исследований по usability.