Урок 4. Подбор ключевых фраз
Инструмент и техника подбора ключевых фраз
Для подбора ключевых слов есть специальный инструмент от Яндекс – Wordstat.
Но для удобства дальнейшей работы со списком рекомендую начинать работу с сервиса «Прогноз бюджета» (нужно авторизоваться)
- Выбираем регионы, в котором планируете показы рекламы
Видео: техинка подбора ключевых фраз через Wordstat
% конверсии – это % посещений, завершившихся полезным для вас результатом (покупкой, например). Формула:
Первая группа слов: целевые
Как правило, наиболее эффективны слова с продающими добавками: купить, заказать, интернет-магазин, оформить, цена, сколько стоит … эти запросы выдают пользователя, нацеленного на покупку. Конверсия по ним всегда выше.
Почему их выделяем в отдельную группу?
Т.к. мы предполагаем, что заинтересованных посетителей по ним будет больше и для этих фраз будут выше ставки и позиция в поисковой выдачи.
Если у нас есть ограничения по бюджету на рекламную кампанию, то по максимуму бюджет лучше пустить именно на эту группу ключевиков.
Если бюджет больше, чем «открутка» по целевым словам, можно смело пополнять свои рекламные кампании следующей группой КС.
В эту группу также могут входить “брендовые запросы”, т.е. запросы пользователей, которые ищут именно наш сайт. Чаще всего эти запросы выделяются в отдельную рекламную кампанию.
Вторая группа слов: общие
Сюда берем подходящие запросы по нашим товарам и услугам, но уже без целевых добавок.
Т.е. прямые наименования продукции/услуг разными словами.
По нашему примеру: «сумки кожаные», «сумки замшевые», «как выбрать сумку из кожи» и т.п.
Вероятнее всего, % конверсии здесь будет ниже, т.к. среди набравших этот запрос будут встречаться люди, которые ищут картинки, просто прицениваются и т.д.
Ставки и позиции мы тоже будем настраивать ниже.
Обычно в эту группу попадают более ВЧ слова, и трафик по этим словам будет относительно большой.
Третья группа слов: экспериментальные запросы
В эту группу попадают синонимы, запросы товаров-заменителей, дополнительных товаров и других фраз, которые могут набирать ваши клиенты.
Их следует тестировать осторожно, на небольших оборотах, пока не будет ясно, как с ними дальше работать.
Отдельно стоит сказать про запросы по названиям конкурентов. Конверсию по таким запросам предсказать сложно.
Если у вас сильные конкурентные преимущества, можно надеяться на хорошие результаты и выставить высокие ставки.
Итак, уже при подборе списка КС вы можете отбирать сразу все подходящие фразы, а потом разбить их по группам или сразу подбирать отдельно.
Возможные ошибки:
- упущенные запросы
- неподходящие запросы
- недостаток низкочастотных запросов