Урок 39. Анализ по дням недели и времени суток

Анализ по дням недели и времени суток поможет вам лучше узнать свою аудиторию.

Важно проанализировать динамику двух показателей:

– Посещаемость сайта (т.е. сеансы, визиты)

– % конверсии

Для анализа посещаемости в Google Analytics есть встроенная визуализация на Главной странице (изображение справа).

На примере мы видим, что пользователи предпочитают посещать сайт с 8 утра до часа ночи.

Пик посещаемости приходится на дневное время – с 10 до 17 часов.

В понедельник, вторник и среду активных часов больше.

Выходные менее посещаемы, чем будни.

Такая сводка строится сразу по всем источникам трафика.

Поэтому, если ваши рекламные кампании настроены не круглосуточно, и по ним идет большой трафик, этот трафик будет несколько искажать общую картину за счет искуственного ограничения времени ротации объявлений.

Такую же красивую диаграмму по % конверсии не построить, но те же показатели можно увидеть в другом формате.

Строим отчет по времени суток и дням недели для показателя % конверсии:

В примере выше отчет построен по параметру Час. День недели спрятан на втором уровне.

Отчет, построенный согласно такой конфигурации будет выглядеть так:

Аналогичный отчет можно построить и по показателю День недели:

Такой анализ желательно проводить каждый месяц в первое время после запуска, а далее – примерно раз в 3 месяца.

Что делать с результатами такого анализа?

Если разница в конверсии по дням недели и времени суток очевидна и значительна, можно:

1. Перераспределить бюджет на более конверсионное время при его ограничении

2. Добавить корректировки ставок по дням недели и времени суток.

Такой способ больше подходит для РСЯ и КМС.

Что касается поисковых РК, лучше их просто разделить и назначить им разный временной таргетинг.

При этом нужно помнить об ограничении Директа: не менее 40 часов показа в рабочие дни на одну рекламную кампанию.

Практическое задание

По данным из таблицы ниже составить таблицу-диаграмму в Excel, где названия столбцов будут днями недели, а названия строк – временем суток (по часам).

При пересечении часа и дня недели в ячейке указывается % конверсии.

Далее примените условное форматирование для значений в таблице – пусть самая высокая конверсия будет выделена зеленым, низкая – красным (это автоматическая функция в Excel, самим закрашивать ячейки не надо).

Данные для отчета:

docs.google.com/spreadsheets

Совет: для решения задачи за 3 минуты, воспользуйтесь функцией Сводная таблица в Excel.