Урок 39. Анализ по дням недели и времени суток
Анализ по дням недели и времени суток поможет вам лучше узнать свою аудиторию.
Важно проанализировать динамику двух показателей:
– Посещаемость сайта (т.е. сеансы, визиты)
– % конверсии
Для анализа посещаемости в Google Analytics есть встроенная визуализация на Главной странице (изображение справа).
На примере мы видим, что пользователи предпочитают посещать сайт с 8 утра до часа ночи.
Пик посещаемости приходится на дневное время – с 10 до 17 часов.
В понедельник, вторник и среду активных часов больше.
Выходные менее посещаемы, чем будни.
Такая сводка строится сразу по всем источникам трафика.
Поэтому, если ваши рекламные кампании настроены не круглосуточно, и по ним идет большой трафик, этот трафик будет несколько искажать общую картину за счет искуственного ограничения времени ротации объявлений.
Такую же красивую диаграмму по % конверсии не построить, но те же показатели можно увидеть в другом формате.
Строим отчет по времени суток и дням недели для показателя % конверсии:
В примере выше отчет построен по параметру Час. День недели спрятан на втором уровне.
Отчет, построенный согласно такой конфигурации будет выглядеть так:
Аналогичный отчет можно построить и по показателю День недели:
Такой анализ желательно проводить каждый месяц в первое время после запуска, а далее – примерно раз в 3 месяца.
Что делать с результатами такого анализа?
Если разница в конверсии по дням недели и времени суток очевидна и значительна, можно:
1. Перераспределить бюджет на более конверсионное время при его ограничении
2. Добавить корректировки ставок по дням недели и времени суток.
Такой способ больше подходит для РСЯ и КМС.
Что касается поисковых РК, лучше их просто разделить и назначить им разный временной таргетинг.
При этом нужно помнить об ограничении Директа: не менее 40 часов показа в рабочие дни на одну рекламную кампанию.
Практическое задание
По данным из таблицы ниже составить таблицу-диаграмму в Excel, где названия столбцов будут днями недели, а названия строк – временем суток (по часам).
При пересечении часа и дня недели в ячейке указывается % конверсии.
Далее примените условное форматирование для значений в таблице – пусть самая высокая конверсия будет выделена зеленым, низкая – красным (это автоматическая функция в Excel, самим закрашивать ячейки не надо).
Данные для отчета:
Совет: для решения задачи за 3 минуты, воспользуйтесь функцией Сводная таблица в Excel.