Урок 38. Анализ эффективности объявлений в группе
Как вы уже знаете, в одной группе объявлений может быть несколько вариантов объявлений.
Какое объявление из группы будет показано в конкретный момент, решают алгоритмы Яндекса и Гугла.
Поэтому, если вы используете несколько объявлений и не анализируете их эффективность, это тоже неплохо, т.к. Яндекс и Гугл стремятся показывать наиболее эффективные объявления по умолчанию.
Но было бы здорово также анализировать, искать тенденции, чтобы понимать, что лучше работает и почему.
Объявления можно анализировать по двум показателям – CTR и % конверсии.
Оценить CTR можно в стандартных отчетах, но это делать крайне неудобно.
Представьте, что у вас есть 100 групп объявлений в одной кампании на РСЯ.
В каждом объявлении по 2 объявления.
Различаются они только картинками.
В одном диван красный, в другом – синий.
Вам нужно сравнить эффективность двух объявлений в пределах группы.
Т.е. для 200 объявлений нужно накопить статистку, достаточную, для определения тенденции.
Для этого вы можете воспользоваться стандартными отчетами.
Вам нужно будет принимать решение визуально или сводить статистику вручную (суммировать по красным и суммировать по синим)
Но! Даже если у вас довольно масштабная реклама, чаще всего статистики на уровне группы объявлений недостаточно, или ее нужно очень долго копить – несколько месяцев или даже более года.
Поэтому если вы хотите реально оценить результаты, нужно правильно собрать статистику.
Следующий алгоритм поможет суммировать статистику по “синим диванам” и сравнить ее с “красными”.
Каждому объявлению с красным диваном прописать одинаковую метку utm_content, например, utm_content=krasnyi_divan, а для всех объявлений с синим диваном – utm_content=sinii_divan.
Как быстро добавить метки в объявления Я.Директ:
Выделите рекламную кампанию в Директ.Коммандере.
Отсортируйте объявления по изображению или по текстам.
Выделите одинаковые блоки текста и последовательно добавьте метки.
Далее постройте отчет по параметру Содержание объявления в Google Analytics.
Пример конфигурации отчета:
Обратите внимание, в примере на изображении выше я добавила фильтр на Я.Директ, таким образом отчет будет собирать данные исключительно с этого источника.
Аналогичным образом вы можете добавить фильтр на определенную кампанию, если требуется.
Практическое задание
Добавьте метки utm_content через Директ.Коммандер на любую рекламную кампанию, где есть по несколько объявлений в группе.