Урок 37. Анализ поисковых запросов
Есть 2 типа фраз:
– Ключевые фразы, которые мы добавляем в рекламные кампании
– Ключевые запросы, которые набирают пользователи в поисковой строке
При совпадении ключевого запроса пользователя с ключевой фразой в рекламной кампании показывается рекламное объявление.
Несмотря на тщательную минусацию, по разным причинам на сайт может проникать нецелевой трафик.
Чтобы этого избежать и проводится анализ поисковых запросов.
Рекомендуемая периодичность – ежемесячно.
При большом трафике на старте рекламных кампаний необходимо просматривать отчеты по поисковым запросам еженедельно.
Алгоритм анализа:
1. Отсматривание статистики по поисковым запросам пользователей
2. Определение нецелевых запросов (можно просто выписывать такие слова в отдельный файл)
3. Внесение изменений в рекламные кампании (добавление минус-слов, изменений типа соответствий, добавление операторов)
Такой анализ проводится отдельно на Я.Директ и Google Ads.
Вы можете сформировать общий список минус-слов с двух площадок и внести эти слова в те кампании, где это требуется (и на Яндекс, и на Гугл).
Такая минусация не только избавит вас от нецелевого трафика, но и позволит вам поднять CTR, поскольку пользователи реже будут видеть несоответствующее запросу объявление.
Анализ поисковых запросов в Я.Директ
Для анализа поисковых запросов в Я.Директ вы можете воспользоваться:
1. Встроенным отчетом в Я.Директ: Статистика по всем кампаниям – Поисковые запросы
В настройках отчета измените Группировку по дням на Группировку за выбранный период и скройте лишние столбцы в настройках.
Далее, когда сформируются отчет, отсортируйте таблицу по количеству показов (по убыванию).
Отчет может выглядеть так:
2. Встроенным отчетом в Метрике
Этот тот самый стандартный отчет, который мы разбирали на прошлом уроке.
Стандартные отчеты – Источники – Директ Сводка
Удобно, что статистика поисковых запросов здесь собирается по фразам:
Если есть доступ к настроенной Метрике, рекомендую проводить такой анализ в ней, т.к. там доступна дополнительная статистика по фаразам.
Вы можете сомневаться в том, насколько подходит эта фраза. % конверсии и косвенные показатели помогут вам принять решение.
Часто бывает так, что случайно просочившаяся в кампанию фраза работает неожиданно хорошо.
Анализ поисковых запросов в Google Ads
Для Google Ads доступен лишь 1 вариант анализа – прямо в веб-интерфейсе рекламной площадки.
Вы можете проводить такой анализ сразу на уровне всех кампаний или отдельно по кампаниям, если они тематически неоднородны.
Отчет по поисковым фразам находится здесь: Ключевые фразы – Поисковые запросы:
Можете поиграть с настройками столбцов и вывести данные по конверсиям, чтобы легче было принимать решения по фразам.