Урок 37. Анализ поисковых запросов

Есть 2 типа фраз:

– Ключевые фразы, которые мы добавляем в рекламные кампании

– Ключевые запросы, которые набирают пользователи в поисковой строке

При совпадении ключевого запроса пользователя с ключевой фразой в рекламной кампании показывается рекламное объявление.

Несмотря на тщательную минусацию, по разным причинам на сайт  может проникать нецелевой трафик.

Чтобы этого избежать и проводится анализ поисковых запросов.

Рекомендуемая периодичность – ежемесячно.

При большом трафике на старте рекламных кампаний необходимо просматривать отчеты по поисковым запросам еженедельно.

Алгоритм анализа:

1. Отсматривание статистики по поисковым запросам пользователей

2. Определение нецелевых запросов (можно просто выписывать такие слова в отдельный файл)

3. Внесение изменений в рекламные кампании (добавление минус-слов, изменений типа соответствий, добавление операторов)

Такой анализ проводится отдельно на Я.Директ и Google Ads.

Вы можете сформировать общий список минус-слов с двух площадок и внести эти слова в те кампании, где это требуется (и на Яндекс, и на Гугл).

Такая минусация не только избавит вас от нецелевого трафика, но и позволит вам поднять CTR, поскольку пользователи реже будут видеть несоответствующее запросу объявление.

 

Анализ поисковых запросов в Я.Директ

Для анализа поисковых запросов в Я.Директ вы можете воспользоваться:

1. Встроенным отчетом в Я.Директ: Статистика по всем кампаниям – Поисковые запросы

В настройках отчета измените Группировку по дням на Группировку за выбранный период и скройте лишние столбцы в настройках.

Далее, когда сформируются отчет, отсортируйте таблицу по количеству показов (по убыванию).

Отчет может выглядеть так:

2. Встроенным отчетом в Метрике

Этот тот самый стандартный отчет, который мы разбирали на прошлом уроке.

Стандартные отчеты – Источники – Директ Сводка

Удобно, что статистика поисковых запросов здесь собирается по фразам:

Если есть доступ к настроенной Метрике, рекомендую проводить такой анализ в ней, т.к. там доступна дополнительная статистика по фаразам.

Вы можете сомневаться в том, насколько подходит эта фраза. % конверсии и косвенные показатели помогут вам принять решение.

Часто бывает так, что случайно просочившаяся в кампанию фраза работает неожиданно хорошо.

Анализ поисковых запросов в Google Ads

Для Google Ads доступен лишь 1 вариант анализа – прямо в веб-интерфейсе рекламной площадки.

Вы можете проводить такой анализ сразу на уровне всех кампаний или отдельно по кампаниям, если они тематически неоднородны.

Отчет по поисковым фразам находится здесь: Ключевые фразыПоисковые запросы:

Можете поиграть с настройками столбцов и вывести данные по конверсиям, чтобы легче было принимать решения по фразам.