Урок 3. Понятие ключевой фразы, CTR и ставки
Ключевая фраза (ключевые слова, ключевики, ключи) – одно или несколько слов, которые вводят пользователи в поисковую строку.
Как рекламодатель, вы можете выбрать ключевые фразы, по которым будет показано ваше рекламное объявление.
Например, вы продаете мебель.
Какие слова набирают в поиске ваши будущие покупатели?
- мебель недорого или элитная мебель?
- мебель для детской комнаты
- купить диван
- гарнитур кухонный скидки
CTR (от англ. click-through rate) – показатель кликабельности объявления.
Рассчитывается по формуле: Количество кликов/Количество показов.
Чем выше привлекательность объявления, тем чаще на него кликают и тем выше
CTR также зависит от блока размещения и позиции: самый высокий на первом месте спецразмещения (в среднем 5-8%) и снижается к гарантии.
В динамике, как правило, совсем низкий – менее 0,5-1%.
CTR различается на поиске Яндекса и сайтах РСЯ.
На поиске заинтересованность пользователя в разы выше, как и кликабельность.
Ставка и СРС
Для каждой ключевой фразы рекламодатель устанавливает максимальную ставку, которую он готов платить за клик по этой фразе.
Когда пользователь набирает поисковый запрос, происходит аукцион, где учитывается ставка рекламодателя, набранный и некоторые другие показатели. Шаг аукциона – 10 копеек.
Стоимость одного клика (СРС) как правило ниже, чем ставка.
Это происходит благодаря специальному инструменту Директа – автоброкер.
Слово СРС также используется для обозначения модели оплаты – оплата за клики (т.е. не за показы СРМ).
По каждой ключевой фразе рекламодатель видит в интерфейсе цены за каждое место размещения:
Одно и то же объявление, размещенное на разных позициях, соберет разный объем кликов.
Среднее распределение трафика в блоке спецразмещение по данным Яндекса таково:
- 1 место – 100%
- 2 место – 85%
- 3 место – 75%
Практическое задание
- Составить набросок списка ключевых слов – какие запросы могут набирать потенциальные клиенты учебного проекта.
На следующем занятии мы будем подбирать ключевые слова с помощью специального инструмента Яндекса на основе списка, подготовленного на этом занятии.
- Определить время показа рекламы (временной таргетинг)
- Определить регионы показа рекламы (геотаргетинг)
Материалы по теме:
https://yandex.ru/support/direct/ – прочесть за время обучения