Урок 26. Знакомство с Google Analytics
Google Analytics – бесплатная и самая популярная система веб-аналитики в мире. Сервис запустился в 2004 году.
В России она занимает второе по популярности место после Яндекс.Метрики.
Google Analytics (GA) интегрируется напрямую с Google Ads, также как и Яндекс.Метрика с Яндекс.Директ.
Поскольку Метрика запустилась на 5 лет позже, чем GA, то у последнего было несколько лет форы.
Гугл Аналитикс (или Гугл Аналитика – кому как нравится) на данный момент обладает бОльшими возможностями интеграций со сторонними системами, чем Метрика. Поэтому часто именно он используется как основная система аналитики, а Метрика – как дополнительная (для анализа поведения пользователей на сайте и анализа поисковых запросов Я.Директ).
При этом Метрика развивается очень быстро, и я уверена, скоро догонит GA по функционалу.
Google Analytics получает информацию с рекламных каналов по utm-меткам (кроме Google Ads).
Перед стартом рекламы на сайте должен быть установлен Google Analytics.
Если он уже установлен на сайте, запросите доступ к счетчику.
Доступ может быть 3х типов – на уровне аккаунта, ресурса и представления.
Если вы будете активно работать с аналитикой, вам нужен будет доступ для редактирования на уровне аккаунта.
Запросить его желательно на почту в домене gmail.com, но можно и на любую другую.
Установка Google Analytics на сайт
Если вы пользуетесь Google Analytics впервые, то вам нужно будет зарегистрироваться.
Удобнее это делать на почту в домене gmail.com.
Далее вам нужно будет создать аккаунт и ресурс.
К одному аккаунту может быть привязано несколько ресурсов – например, разные сайты одного и того же проекта.
Никогда не регистрируйте ресурсы с разных проектов к одному аккаунту!
Если аккаунт GA у вас уже есть, то создать аккаунт нового проекта можно на вкладке Администратор, далее по скриншоту:
Примите пользовательское соглашение и перейдите на вкладку Сбор данных.
Далее активируйте фукнции Ремаркетинга и Отчетов по рекламе:
Далее перейдите на вкладку Код отслеживания и скопируйте код GA для сайта.
Этот код нужно разместить как можно выше после открывающего тега на сайте.
Интеграция Google Analytics с Google Ads
Такая интеграция, которая делается в несколько кликов, позволит передавать данные из рекламной системы в систему веб-аналитики.
Для этого:
1. Откройте доступ в Google Analytics на рекламный логин (или наоборот)
2. Зайдите в Google Analytics в раздел Администратор – Связь с Google Ads – +Добавить группу связанных аккаунтов
3. Выберите рекламный аккаунт Google Ads из раскрывающегося списка
Кейс-пример настройки Google Analytics
Практическое задание
Найдите код Google Analytics на этом учебном сайте — edu.smilework.ru
Этот навык вам пригодится в будущем.
Справочные материалы по Google Analytics прочитайте самостоятельно.