Урок 25. Знакомство с Яндекс.Метрикой

Яндекс.Метрика – российская система веб-аналитики. Появилась в 2009 году.

Это самая популярная система веб-аналитики в России.

За последние годы Метрика качественно шагнула вперед и поддерживает интеграции со многими сторонними системами, например, с коллтрекингами.

Благодаря Метрике вы сможете узнать, как ведут себя пользователи на сайте.

Вы сможете понять, какие направления работают хорошо, а какие – хуже, и насколько.

Исходя из этого можно принять решение отключить слабые направления или усилить эффективные.

Анализировать поведение можно по разным параметрам, например:

  • по источникам трафика
  • по времени суток и дням недели
  • по полу и возрасту
  • по географическому местоположению
  • по типам устройств

Пример отчета по источникам в Метрике:

 

Основное отличие Метрики от главного конкурента – Google Analytics, в том что Метрика содержит модули для визуального анализа поведения пользователей:

– веб-визор, который записывает все движения и действия мышки на сайте. Запись сеанса пользователя будет доступна в формате видео.

– карты кликов, ссылок, скроллинга:

Прежде чем запускать рекламу, необходимо установить Метрику на сайт, если она еще не установлена. 

Если метрика установлена, запросите к ней доступ у владельца счетчика на свою почту в домене yandex.ru.

Системы аналитики все еще называются счетчиками по инерции, хотя давно выросли из этого понятия (счетчиками раньше назывались системы подсчета количества посетителей сайта).

Установка Яндекс.Метрики на сайт

Установка счетчика Метрики на сайт состоит из двух этапов:

  1. Регистрация счетчика
  2. Установка на сайт

Если вы регистрируете аккаунт Метрики не для себя, то правильнее будет зарегистрировать ее с логина заказчика – у него будут исключительные права владельца счетчика.

Хорошо регистрировать Метрику на ту почту, которую вы создали для рекламы на Яндекс.Директ.

На странице https://metrika.yandex.ru/list/ кликните по кнопке Добавить счетчик:

Задайте произвольное имя счетчика и укажите домен.

Остальные параметры можно оставить по умолчанию.

На следующем шаге обязательно поставьте первую галочку – это позволит вам собирать визуальные данные по поведению пользователя.

Если вы устанавливаете счетчик на сайт интернет-магазина, то вам нужно еще отметить галочкой Отправка в Метрику данных электронной коммерции.

Ниже на той же странице будет доступен код Метрики для установки на сайт.

Скопируйте его и сохраните. Желательно сохранить его в Блокноте – в формате .txt). Получившийся код нужно отправить веб-мастеру. Код желательно установить как можно выше на странице – сразу после открывающего тега .

После установки счетчика обязательно проверьте, поступают ли данные в Метрику.

Практическое задание

 

Найдите код Метрики на этом учебном сайте – edu.smilework.ru.

Подсказка: чтобы посмотреть исходный код любой веб-страницы, кликните по пустому месту страницы в браузере и выберите пункт Посмотреть код страницы или Посмотреть исходный код.

Теорию по Метрике прочитайте самостоятельно – вы узнаете о том, как Метрика работает с данными и какие стандартные отчеты она формирует.