Урок 20. Рекламные кампании на КМС Google: особенности, виды таргетинга, форматы объявлений

КМС – Контекстно-Медийная сеть Google.

Это разные сайты по всему миру, на страницах которых размещаются рекламные блоки Google Adwords.

Можно провести параллель КМС Гугл с РСЯ – Рекламной сетью Яндекс.

Но по большинству тематик, особенно по конверсионным, не трафиковым задачам, РСЯ даёт более высокую эффективность, чем КМС.

Это не означает, что КМС Google не эффективна.

Придерживайтесь общих рекомендаций и тестируйте разные виды таргетинга.

Особенности рекламных кампаний на КМС

Гибкая система таргетинга

Возможность таргетироваться не только по ключевым словам и на аудитории, но и на конкретные сайты, темы сайтов и т.д.

Большая мобильная аудитория

Доля показов на мобильных устройствах в КМС очень высока, особенно в мобильных приложениях. Такие показы часто имеют эффективность ниже, чем на стационарных устройствах.

Низкая стоимость клика

Даже если исключить показы в мобильных приложениях, где СРС составляет 1,5-3 рубля, КМС остается наиболее дешевым способом привлечения целевого трафика

Виды таргетинга в КМС

Таргетироваться можно как на один вид таргетинга, так и сразу на несколько.

Если вы выбрали 2 вида таргетинга одновременно, вам нужно определить, как должна быть показана реклама:

  • Один таргетинг может быть основным, например, по ключевым словам. А второй – дополнительным, например, по полу и возрасту. В таком случае реклама будет показываться по ключевым словам (по основному типу таргетинга), но по второму можно выставить корректировки ставок – повысить или понизить ставки для определенной половозрастной группы.
  • Оба вида таргетинга будут основными. Реклама будет показываться только при пересечении видов трагетинга – когда совпали оба условия, например, показ по ключевым словам и возраст аудитории.
b

По ключевым словам

Таргетинг по списку ключевых фраз – аналогично стандартной РСЯ-кампании

По полу и возрасту

Вы выбираете аудиторию по полу и возрасту. Группу до 18 лет отключить нельзя.

По аудиториям

Это ретаргетинг, когда кампания таргетируется на пользователей, посещавших сайт, а также Look-aLike таргетинг – на Похожую аудиторию.

По интересам

По своим алгоритмам Google определяет, чем интересуется пользователей в долгосрочной перспективе и прямо сейчас. На такой интерес можно настроть кампанию. По моим тестам эффективность низкая.

По темам сайтов

У Google есть свой тематический каталог сайтов. Можно выбрать темы сайтов, на которых показывать свою рекламу. По моим тестам эффективность крайне низкая.

Форматы объявлений в КМС

Сейчас в КМС предпочтительнее использовать адаптивные объявления или готовые баннеры.

При заливке готовых баннеров необходимо придерживаться требований Гугл, например, контрастная рамка и соответствие формату (GIF, JPG, PNG, SWF, ZIP). Максимальный размер 150 КБ.

Адаптивные объявления – объявления, которые создаются вручную в интерфейсе Google Adwords. Они содержат текст, изображения, логотип, название кампании, целевую кнопку и могут также ссылаться на товарный фид.

Такое объявление адаптируется к месту размещения, устройству пользователя – может быть показано в текстовом формате, с изображением, анимацией и т.д. Даже цветовой тон может быть изменен под место размещения, чтобы органично вписаться в контекст страницы.

Модерация в среднем длится более суток. По прошествии суток можно отправить заявку в модерацию на ускорение проверки.

Также в КМС есть возможность размещать текстовые объявления, видеообъявления, рекламу мобильных приложений и объявления типа “только номер телефона”.

Пример размещения рекламных блоков Adwords на одном из сайтов КМС:

В кампаниях на КМС есть дополнительные настройки – можно включить консервативный и агрессивный таргетинг.

Консервативный таргетинг означает, что вы разрешаете Google показывать рекламу по дополнительным условиям, которые система считает соответствующими. В некоторых случаях такая настройка может приносить дополнительные конверсии.

Агрессивный таргетинг по сути означает то же самое, но по более агрессивной модели. Результаты часто хуже, чем при консервативном таргетинге, но охват аудитории значительно больше.

Больше о размещении в КМС можно узнать в справочных материалах Google.