Урок 47. Общие принципы при работе с ремаркетингом

Ретаргетинг – это показ рекламы пользователям, которые уже посещали сайт.

Часто термин “ретаргетинг” (который чаще использует Яндекс) заменяется более общим термином “ремаркетинг” (этот вариант предпочитает Google).

Разница между ними такая же, как между таргетингом и маркетингом, когда значение второго гораздо шире и включет множество инструментов. Под ремаркетингом в широком смысле можно понимать целый комплекс мер по работе с пользователями, посещавшими сайт ранее. В то время как ретаргетинг  – скорее технический термин, означающий таргетирование на такую аудиторию.

В целом, вы не сделаете ошибку, если будете употреблять их как синонимы.

Чаще всего ремаркетинг позволяет создать высокоэффективные рекламные кампании.

Но оценивая их эффективность, помните о том, что ремаркетинг всегдя является вторичным каналом и сам не приводит новых пользователей, только усиливает эффект от других источников трафика.

Поэтому ценность ремаркетинга следует делить с другими каналами трафика.

Как это работает

Установите на сайт код ремаркетинга

Такой код генерирует рекламная система, через которую вы планируете показывать рекламу.

Это могу быть:

Яндекс.Директ, и тогда на сайте должна быть установлена Метрика, которая и будет собирать данные о пользователях. Дополнительный код сбора аудитории устанавливать не нужно.

Google Ads, который предлагает добавить на сайт свой собственный код или использовать аудитории из Google Analytics

Facebook, Вконтакте и другие рекламные системы – потребуют разместить на сайте свой специальный код для сбора данных по аудитории

Сегментируйте посетителей

Сегментация пользователей – это распределение их на однородные группы.

Подумайте, какие группы вы можете выделить. Вот несколько примеров:

В зависиомости от того, на какой ступени оформления заказа пользователь покинул сайт.

Например, вы можете выделить группы пользователей, которые:

1. Посещали сайт, но не сделали ни одного целевого действия

2. Сделали первый шаг, но не дошли до второго (например, добавили товар в корзину, но не оформили заказ)

3. Постоянные покупатели (если для вашего проекта это может быть уместно, например, при ежемесячной подписке на услуги сервиса, как напоминание)

По степени давности посещения сайта

Например, 

1. Были на сайте в последние 3 дня

2.  Были на сайте в период с 3 до 7 дней назад

3.  Были на сайте в период с 7 до 14 дней назад

и так далее

По категориям, разделам сайта

Например,

1. Те, кто интересовались холодильниками

2. Интересовались пылесосами

и так далее

Выделяя подобные группы, или сегментируя пользователей, мы предполагаем, что группы будут показывать разную эффективность.

Например, те, кто ушел в одном шаге от заказа, скорее будут более готовы к покупке, чем те, кто даже не добавил товар в корзину.

После сегментации аудитории, она (аудитория) будет собираться какое-то время.

По мере сбора аудитории, количество показов и кликов по каждой группе будет увеличиваться.

Со временем у вас появится статистика по эффективности каждой из групп, и вы сможете назначать соответствующие ставки.

Технические подробности о том, как именно настраивается ремаркетинг/ретаргетинг в Я.Директ и Google Ads, вы увидите в следующих уроках.

Другие способы настройки ремаркетинга

Помимо установки кода, вы можете создать ремаркетинговую аудиторию другим способом:

– Залить список номеров телефонов пользователей (доступно только для Яндекс)

– Залить список адресов электронной почты, принадлежащих определенной группе пользователей

– Залить список ID мобильных устройств (доступно только для Яндекс)

Вы можете сделать это через специальный сервис Яндекс Аудитории для Я.Директ и в Менеджере Аудиторий для Google Ads.

Такой способ сбора аудитории интересен тем, что это могут быть ваши постоянные клиенты, которые никогда не посещали сайт.

Т.е. с помощью установки кода такую аудиторию просто нельзя собрать.

Подробнее о настройке таких списков вы можете узнать в справке.

Практическое задание

Разработать сегментацию (распределить пользователей на группы) для сайтов:

euroles.su

vseinstrumenti.ru

мастер-на-час24.рф