Урок 33. Перед запуском: чек-лист и ориентиры
Перед запуском рекламных кампаний важно еще раз проверить важные настройки и обозначить для себя основные ориентиры, чтобы держать ситуацию под контролем.
Проверка рекламных кампаний перед запуском
Обязательно проверьте все рекламные материалы и настройки перед запуском. Чтобы избержать самых опасных ситуаций, обратите внимание на этот краткий чек-лист ниже. Чаще всего катастрофа происходит если:
- Забыли настроить геотаргетинг (реклама показывается на весь мир или всю Россию)
- Забыли поставить лимиты на кампании с очень высокочасотными фразами
- Забыли добавить минус-слова
- Не работают посадочные страницы
- Не исключили мобильные приложения в сетях
Полный чек-лист рекламных кампаний вы можете найти в уроке 60 – Аудит рекламных кампаний.
А теперь пройдемся по пунктам краткой проверки перед запуском:
Параметры рекламных кампаний
Временной таргетинг выбран осознанно, одинаково во всех кампаниях
Правильно указан геотаргетинг (выбраны города/регионы, с которыми работает компания)
Отключены функции показа по дополнительным фразам
Есть минус-слова – общие на всю кампанию или на уровне ключевых фраз
Рекламные кампании разделены по типу размещения Поиск/Сеть
Проведена интеграция Я.Директ+Метрика и Google Ads+Google analytics
Рекламные материалы
Высокочастотные фразы закавычены или тщательно отминусованы
Объявления прошли модерацию
Все ссылки в кампаниях работают и соответствуют запросу пользователя
UTM-метки заданы корректно
В КМС запрещены показы в мобильных приложениях
Управление расходом
Ставки в рекламных кампаниях назначены
Большая часть объявлений попадает на целевые позиции
Если ставки выше 150 рублей, убедитесь, что это необходимо
В масштабных кампаниях установлены дневные лимиты
Сайт и аналитика
Все элементы интерфейса сайта работают (особенно целевые действия)
При выполнении целевых действий на сайте в аналитике срабатывают соответствующие цели
Куда смотреть после запуска
Сразу после начала запуска вы должны убедиться, что пошли показы, чуть позже – клики.
Когда кликов наберется 50-100, уже должна появляться статистика по целевым действиям.
Если ваша цель звонки/заявки, то ориентируйтесь на 5-7%. Это усредненный показатель конверсии по звонкам/заявкам.
Получается, что на первые 100 кликов у вас ожидается 5-7 достигнутых целей в аналитике.
Если речь об интернет-магазине, ориентируйтесь на 1,5%.
Если целевых действий нет, посмотрите на косвенные показатели:
- время на сайте
- глубина просмотра
- показатель отказов
или промежуточные цели (например, для интернет-магазинов это добавление товара в корзину).
У вас может быть тематика с отложенным спросом, или В2В сегмент. Тогда ориентируйтесь на косвенные показатели. Ваша задача на данном этапе – убедиться, что на сайте приходят заинтересованные пользователи (трафик качественный).
Если у вас есть понимание о сумме бюджета на рекламные кампании, следите за расходом.
В идеале он должен расходоваться равномерно. Если бюджет расходуется слишком быстро, возможно, вы выбрали неоптимальные настройки.
Например, оставьте только лучшие на ваш взгляд направления или ограничьте временной таргетинг, показывая рекламу в самые эффективные часы.