Урок 3. Вычисляемые показатели в Google Analytics

Часто при анализе отчетов в Google Analytics возникает необходимость добавить еще один столбец и рассчитать какие-то показатели арифметически.

Самый популярный пример – Расход с НДС.

Раньше приходилось выгружать весь отчет в Excel, добавлять новые столбцы и высчитывать Расход с НДС формулой.

Бесплатная версия GA имеет возможность создать до 5 вычисляемых показателей.

Теперь необходимости выгружать отчет нет, и нужные отчеты доступны прямо в GA  в интерактивном формате.

Как вы знаете, в GA есть 3 уровня работы с настройками:

  • уровень аккаунта (к одному аккаунту может быть закреплено несколько сайтов и мобильных приложений)
  • уровень ресурса (один сайт или мобильное приложение)
  • уровень представления (позволяет определенным образом посмотреть на данные – через фильтры)

Вычисляемые показатели создаются на уровне представления.

Если 5 показателей вам не хватает, можете создать еще одно представление, и дополнительные вычисляемые показатели создать в нем.

Выбираем вычисляемые показатели в GA

Для начала нужно понять, какие 5 показателей вы выберите для создания.

Предлагаю несколько вариантов:

  • Расход с НДС = Стоимость * 1,18
  • СРS = Стоимость * 1,18 / Сеансы 

Комментарий: удобно делить именно на сеансы, а не на клики, т.к. показатель “клики” есть только у платных каналов.

Таким образом, вы рассчитаете среднюю цену сеанса.

  • ДРР = Стоимость * 1,18 / Доход

Комментарий: Актуально для проектов с электронной торговлей, где показатель дохода в GA близок к доходу в ERP.

  • Обращения или лиды = Заявки на обратный звонок + Быстрые заказы + Новые качественные звонки + Заявки на замер + Отправка контактов в онлайн-чат + Отправка контактов в pop-up

Комментарий: это сумма всех достигнутых целей одного уровня. В формуле выше указан пример. “Одного уровня” означает, что вероятность покупки с них примерно одинакова. Можно добавить к этому показателю Заказы на сайте, но как правило, конверсия с таких заказов гораздо выше, чем по звонкам. Есть примеры, когда конверсия в реальные заказы с Заказа на сайте составяла 80%, а с новых качественных звонков – порядка 20%. Это связано с тем, что причины звонков могут быть связаны с наличием, вопросам по статусу уже оформленных заказов или по товарным характеристикам. Выбирайте цели одного уровня.

  • СРА = Стоимость * 1,18 / (Заявки на обратный звонок + Быстрые заказы + Новые качественные звонки + Заявки на замер + Отправка контактов в онлайн-чат + Отправка контактов в pop-up)
  • CR или % конверсии в обращение = (Заявки на обратный звонок + Быстрые заказы + Новые качественные звонки + Заявки на замер + Отправка контактов в онлайн-чат + Отправка контактов в pop-up) / Сеансы

Если у вас настроена электронная торговля, и вы передаете в GA также и себестоимость продукции, можете рассчитывать такие показатели как Маржа, Маржинальность и Рентабельность маркетинговых инвестиций.

Настраиваем вычисляемые показатели в GA

Зайдите в раздел Администратор, далее – в Вычисляемые показатели на уровне представления (выберите рабочее представление!).

Теперь вы можете перейти к созданию показателей.

Что важно учитывать:

  • При формировании внешнего имени укажите любой идентификатор на латинице
  • Тип форматирования – это формат данных. Если вычисляемый показатель будет выражаться в %, выбирайте проценты. Если в рублях – валюту и т.д.
  • При формировании формулы вы можете использовать только исходные показатели GA, числа и арифметические знаки. Вы не можете использовать в формулах другие вычисляемые показатели.
  • Если хотите получить результат в %, не умножайте на 100, просто выберите подходящий формат – проценты.
  • Разделитель целой и дробной части – точка, а не запятая.
  • Если хотите добавить какую-то цель, это будет записано как “Достигнутые переходы к цели 7…”

Пример записи расчета вычисляемого показателя “СРА” в одном из аккаунтов: 

{{Стоимость}} * 1.18 / ( {{Быстрый заказ (Достигнутые переходы к цели 4)}} + {{Новые целевые звонки Рингостат (Достигнутые переходы к цели 11)}} + {{Заказ оформлен (Достигнутые переходы к цели 3)}} + {{MANGO OFFICE: Динамические звонки, качественные от новых клиентов (Достигнутые переходы к цели 9)}} )

Практическое задание

1. Выбрать 5 вычисляемых показателей для своего проекта и создать их в GA

2. Прислать формулы и описания на проверку преподавателю в формате документа (Word, блокнот, Гугл Документ).

Описания могут содержать ответы на вопросы:

  • Почему выбраны именно эти вычисляемые показатели?
  • Почему они составлены таким образом (для показателей, связанных с суммой обращений)?