Урок 1. Загрузка расходов в Google Analytics через OWOX
OWOX – это внешний сервис, который помогает автоматизировать некоторые операции с данными, например, импорт расходов из рекламных систем в Google Analytics (GA).
Для того, чтобы передавать расходы в GA, мы будем использовать продукт OWOX Pipeline.
По ссылке вы можете посмотреть список рекламных систем, импорт из которых на данный момент доступен.
В рамках бесплатного тарифа вы можете передавать расходы только по двум потокам.
Традиционно выбираются Я.Директ и Я.Маркет, как самые значимые потоки. Потоком в OWOX называется один подключенный аккаунт с источником расходов. Если у вас один источник – Я.Директ, но 2 аккаунта в Директе, потока будет 2.
Среди популярных потоков в России – MyTarget, ВКонтакте и Facebook.
Важный момент: учет НДС
Расходы по всем источникам трафика должны быть приведены к одному формату – с НДС или без НДС.
Если вы используете Google Adwords, вы можете настроить прямую интеграцию с GA в пару кликов. Но вы не сможете изменить формат передачи данных по расходу – он будет передаваться без НДС. Поэтому удобнее привести данные к этому формату.
При настройке потоков расхода в OWOX, если доступно поле НДС, просто впишите туда “18” (не “18%”).
Теперь перейдем непосредственно к тому, как настроить загрузку расходов в Google Analytics через OWOX.
Шаг 1. Настроим котнейнер в GA под каждый поток
Зайдите в раздел “Администратор” в Google Analytics и подготовьте отдельный контейнер под каждый источник трафика, в который будете загружать расход.
Можете сделать по образцу ниже (при работе с OWOX всегда выбираем “Суммирование”, а не “Перезапись”):
Шаг 2. Настройте импорт расходов в OWOX
Разберем настройку импорта в OWOX на примере потока Я.Директ:
1. Авторизуйтесь в OWOX под тем же аккаунтом, в котором работаете с Google Analytics.
2. Создайте новый проект, переименуйте его и выберите нужный тариф (по умолчанию – Start):
3. В другой вкладке зайти на Яндекс.Почту или в Я.Директ с того логина, который привязан к аккаунту Директа для импорта расходов. Это может быть агентский или клиентский аккаунт (для Я.Маркета – только клиентский).
4. Вернемся к OWOX. Создайте новый поток и подключите аккаунты Google Analytics и Я.Директ.
Установите дату начала импорта, например, первое число месяца и размер НДС – “18” (не 18%).
В течение нескольких часов данные начнут поступать в Google Analytics.
Шаг 3. Проверка данных
В первую очередь проверить данные можно в одном из стандартных отчетов GA:
Не забудьте, что данные передаются без НДС.
Данные могут расходиться из-за ошибок в utm-метках и наличия динамических кампаний в РСЯ (по ним расход не передается).
Если данные не поступили вовсе, имеет смысл зайти в OWOX или проверить список загрузок по контейнеру в GA:
Практическое задание
Настроить потоки расходов через OWOX на своих проектах, если они еще не настроены.
Если настроены – проверить корректность данных.
Отписаться в общий чат:
1. Проект
2. Какие потоки настроены
3. Корректно ли передаются данные